Железнодорожная элита

Новости
23.07.2018, 15:15
Как известно, машинисты локомотивов  –   элита железнодорожного транспорта.  К их работе предъявляются высокие требования. Около 500 специалистов ежегодно получают права на вождение локомотивов. Чтобы стать машинистом, необходимо иметь крепкое физическое здоровье и устойчивую психику. Профессиональный путь к креслу машиниста поезда начинается   с должности помощника машиниста. – Чтобы стать машинистом первого класса пассажирского движения, нужно отработать в профессии как минимум 10 лет  и достичь максимального уровня квалификации, – говорит и.о. заместителя генерального директора – главного инженера АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Иван Костыря. Обучение локомотивных бригад – процесс постоянный, обязательный и непрерывный. Помощник машиниста локомотива должен иметь специальное профессиональное или профессионально-техническое образование.  Ему предстоит отработать на железной дороге пару лет, чтобы получить практический опыт. После этого его могут отправить на курсы подготовки машинистов в  учебные  центры  работников железнодорожного транспорта, которые действуют в Павлодаре, Актобе, Караганде и Таразе.  В 2018 году пройдут подготовку  318 помощников машиниста. Учебные курсы включают как теоретические занятия, так и практические в эксплуатационных локомотивных депо. В ходе теоретических занятий изучаются конструкция локомотивов, автотормозное оборудование, Правила технической эксплуатации железной дороги Республики Казахстан, Инструкция по движению поездов и маневровой работе Республики Казахстан, Инструкция по сигнализации на железной дороге Республики Казахстан, вопросы охраны труда, экологии, электробезопасности и многое другое. Также анализируются различные нестандартные ситуации, которые могут возникнуть при управлении поездом, в том числе моделируются внештатные ситуации. Получив опыт вождения поезда, машинист может повысить свой класс от 3-го до 1-го (высшего). В 2018 году пройдут повышение квалификации 318 машинистов, 60 – машинистов-инструкторов. Около 100 машинистов повысят знания на курсах по управлению современных локомотивов серии ТЭ33А, КZ8А. Перед тем как приступить к  работе, машинисты и их помощники проходят психофизиологическое обследование на универсальном психодиагностическом комплексе, проводимое штатным психологом депо. Учитывая рекомендацию психолога,   машинист-инструктор формирует состав локомотивной бригады.  Формирование бригад проводится два раза в год. При этом большую роль в подготовке машинистов играют наставники в лице машинистов-инструкторов. Они дают комплексную оценку обученности бригад навыкам вождения, выполнения маневровой работы, пользования устройствами безопасности и управления тормозами, соблюдения требований охраны труда. –  С уверенностью говорю о том, что на железной дороге работают преданные магистрали люди. Случайных людей среди машинистов и помощников машиниста нет. Они осознают ответственность и, если надо, берут ее на себя, стараются друг друга не подводить. Основы и традиции, которые были заложены нашими предшественниками, сохраняются и преумножаются, – подчеркнул  Иван Костыря. Есть в тернистом пути к креслу машиниста и очень волнительный момент. Он наступает тогда, когда на машиниста оформляется приказ, и он идет к директору депо на собеседование. Самое торжественное то, что в этот момент директор депо разговаривает с ним уже не как с помощником машиниста, а как с машинистом, дает свои отеческие наставления. – Это традиция – личная беседа директора депо с машинистом. Руководитель предприятия знает в лицо каждого машиниста, и судьба каждого из них ему не безразлична. Еще со времен Советского Союза любой машинист мог напрямую в любое время звонить министру. Каждый телефонист знал, что должен предоставить такую связь. Это статус машиниста. И сегодня машинист имеет право позвонить как руководителю своего отделения, так и в центральный аппарат. Таким образом, путь к тому, чтобы стать машинистом тернист и непрост, ведь ему доверено самое главное – жизнь и безопасность. Асель ШАЙХЫНОВА Фото Александра ЖАБЧУКА  
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге