Железнодорожная элита

Новости
23.07.2018, 15:15
Как известно, машинисты локомотивов  –   элита железнодорожного транспорта.  К их работе предъявляются высокие требования. Около 500 специалистов ежегодно получают права на вождение локомотивов. Чтобы стать машинистом, необходимо иметь крепкое физическое здоровье и устойчивую психику. Профессиональный путь к креслу машиниста поезда начинается   с должности помощника машиниста. – Чтобы стать машинистом первого класса пассажирского движения, нужно отработать в профессии как минимум 10 лет  и достичь максимального уровня квалификации, – говорит и.о. заместителя генерального директора – главного инженера АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Иван Костыря. Обучение локомотивных бригад – процесс постоянный, обязательный и непрерывный. Помощник машиниста локомотива должен иметь специальное профессиональное или профессионально-техническое образование.  Ему предстоит отработать на железной дороге пару лет, чтобы получить практический опыт. После этого его могут отправить на курсы подготовки машинистов в  учебные  центры  работников железнодорожного транспорта, которые действуют в Павлодаре, Актобе, Караганде и Таразе.  В 2018 году пройдут подготовку  318 помощников машиниста. Учебные курсы включают как теоретические занятия, так и практические в эксплуатационных локомотивных депо. В ходе теоретических занятий изучаются конструкция локомотивов, автотормозное оборудование, Правила технической эксплуатации железной дороги Республики Казахстан, Инструкция по движению поездов и маневровой работе Республики Казахстан, Инструкция по сигнализации на железной дороге Республики Казахстан, вопросы охраны труда, экологии, электробезопасности и многое другое. Также анализируются различные нестандартные ситуации, которые могут возникнуть при управлении поездом, в том числе моделируются внештатные ситуации. Получив опыт вождения поезда, машинист может повысить свой класс от 3-го до 1-го (высшего). В 2018 году пройдут повышение квалификации 318 машинистов, 60 – машинистов-инструкторов. Около 100 машинистов повысят знания на курсах по управлению современных локомотивов серии ТЭ33А, КZ8А. Перед тем как приступить к  работе, машинисты и их помощники проходят психофизиологическое обследование на универсальном психодиагностическом комплексе, проводимое штатным психологом депо. Учитывая рекомендацию психолога,   машинист-инструктор формирует состав локомотивной бригады.  Формирование бригад проводится два раза в год. При этом большую роль в подготовке машинистов играют наставники в лице машинистов-инструкторов. Они дают комплексную оценку обученности бригад навыкам вождения, выполнения маневровой работы, пользования устройствами безопасности и управления тормозами, соблюдения требований охраны труда. –  С уверенностью говорю о том, что на железной дороге работают преданные магистрали люди. Случайных людей среди машинистов и помощников машиниста нет. Они осознают ответственность и, если надо, берут ее на себя, стараются друг друга не подводить. Основы и традиции, которые были заложены нашими предшественниками, сохраняются и преумножаются, – подчеркнул  Иван Костыря. Есть в тернистом пути к креслу машиниста и очень волнительный момент. Он наступает тогда, когда на машиниста оформляется приказ, и он идет к директору депо на собеседование. Самое торжественное то, что в этот момент директор депо разговаривает с ним уже не как с помощником машиниста, а как с машинистом, дает свои отеческие наставления. – Это традиция – личная беседа директора депо с машинистом. Руководитель предприятия знает в лицо каждого машиниста, и судьба каждого из них ему не безразлична. Еще со времен Советского Союза любой машинист мог напрямую в любое время звонить министру. Каждый телефонист знал, что должен предоставить такую связь. Это статус машиниста. И сегодня машинист имеет право позвонить как руководителю своего отделения, так и в центральный аппарат. Таким образом, путь к тому, чтобы стать машинистом тернист и непрост, ведь ему доверено самое главное – жизнь и безопасность. Асель ШАЙХЫНОВА Фото Александра ЖАБЧУКА  
Спорт
01.09.2024
Сборная команда ҚТЖ стала чемпионом Казахстана по мини-футболу турнира «Qyzmet cup»
Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года