Качественное планирование

Новости
28.08.2018, 17:48
АО «НК «ҚТЖ» предлагает предусмотреть финансовую ответственность за длительный простой вагонов. Вопросы организации перевозки зерна и муки нового урожая обсудили в городе Шымкент на площадке филиала Палаты предпринимателей «Атамекен». В совещании приняли участие представители зерновых компаний, госструктур. И.о. заместителя гендиректора АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Мухтар Жамбулов отметил, что основная причина дефицита вагонов – неравномерность подачи заявок и длительный простой вагонов на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки/выгрузки по вине грузоотправителей. Ежемесячно до 5 числа предоставляются заявки на 100 зерновозов в сутки, со второй декады месяца заявки возрастают до 1200 зерновозов. Железнодорожники призвали качественно планировать перевозки, обеспечивать эффективное использование подвижного состава и предложили предусмотреть в договорных отношениях взаимную финансовую ответственность за сверхнормативную задержку вагонов и необеспечение подвижным составом.  –  Со своей стороны АО «НК «ҚТЖ» принимает все возможные меры, направленные на обеспечение заявок грузоотправителей в полном объеме. В первую очередь установлен контроль за оборотом вагонов. Соблюдение срока оборота вагона позволяют увеличить рабочий парк вагонов без привлечения дополнительного парка. Так, если оборот зерновоза сократить на одни только сутки, экономия подвижного состава достигнет 569 зерновозов,  – сказал Мухтар Жамбулов. По его словам, зерно на Узбекистан будет доставляться шаттлами, курсирующими по утвержденному расписанию со скоростью 820 километров в сутки. Также перевозка груза будет осуществляться судами, предварительно зафрахтованными или на условиях «Takeorpay» (последовательные рейсы), с подвозом груза вагонами в назначенные расписанием сроки. Такой механизм работы в прошлом году позволил существенно улучшить показатели оборачиваемости вагонов, судов и загруженности терминала в порту Актау. Открытие паромного комплекса Курык, новой железнодорожной линии Ахалкалаки – Карс – Мерсин позволило увеличить грузопоток в данном направлении, в том числеэкспорт зерновых в Турцию, Италию. Основной объем экспорта мукомольной продукции направлен в Афганистан. Отмечалось, что выгрузка вагонов на афганской стороне производится ручным способом, из-за этого происходит затоваривание на станциях выгрузки в Хайратоне, Акине и Тургунди, простой и увеличение срока оборота крытых вагонов. За 7 месяцев текущего года перевезено 6,3 миллиона тонн зерна, что на 45% выше показателя 2017 года, муки и продуктов перемола –  1,9 миллиона тонн, что на 4% превышает показатель 2017 года. В текущем году увеличился объем погрузки в направлении на/через РФ на 76%, Грузии, Азербайджана –  более 200%, Белоруссии, Украины, стран Балтии – на 31%, страны Центральной Азии – на 46%, Иран – на 150%, Афганистан – на 38% и Китай на 61%. По итогам этого года планируется перевести порядка 10,5 миллиона тонн.  Аналогичные встречи с грузоотправителями также прошли в Костанае и Караганде. 

Кайрат МУРАТОВ

Спорт
01.09.2024
Сборная команда ҚТЖ стала чемпионом Казахстана по мини-футболу турнира «Qyzmet cup»
Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года