Качественное планирование

Новости
28.08.2018, 17:48
АО «НК «ҚТЖ» предлагает предусмотреть финансовую ответственность за длительный простой вагонов. Вопросы организации перевозки зерна и муки нового урожая обсудили в городе Шымкент на площадке филиала Палаты предпринимателей «Атамекен». В совещании приняли участие представители зерновых компаний, госструктур. И.о. заместителя гендиректора АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Мухтар Жамбулов отметил, что основная причина дефицита вагонов – неравномерность подачи заявок и длительный простой вагонов на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки/выгрузки по вине грузоотправителей. Ежемесячно до 5 числа предоставляются заявки на 100 зерновозов в сутки, со второй декады месяца заявки возрастают до 1200 зерновозов. Железнодорожники призвали качественно планировать перевозки, обеспечивать эффективное использование подвижного состава и предложили предусмотреть в договорных отношениях взаимную финансовую ответственность за сверхнормативную задержку вагонов и необеспечение подвижным составом.  –  Со своей стороны АО «НК «ҚТЖ» принимает все возможные меры, направленные на обеспечение заявок грузоотправителей в полном объеме. В первую очередь установлен контроль за оборотом вагонов. Соблюдение срока оборота вагона позволяют увеличить рабочий парк вагонов без привлечения дополнительного парка. Так, если оборот зерновоза сократить на одни только сутки, экономия подвижного состава достигнет 569 зерновозов,  – сказал Мухтар Жамбулов. По его словам, зерно на Узбекистан будет доставляться шаттлами, курсирующими по утвержденному расписанию со скоростью 820 километров в сутки. Также перевозка груза будет осуществляться судами, предварительно зафрахтованными или на условиях «Takeorpay» (последовательные рейсы), с подвозом груза вагонами в назначенные расписанием сроки. Такой механизм работы в прошлом году позволил существенно улучшить показатели оборачиваемости вагонов, судов и загруженности терминала в порту Актау. Открытие паромного комплекса Курык, новой железнодорожной линии Ахалкалаки – Карс – Мерсин позволило увеличить грузопоток в данном направлении, в том числеэкспорт зерновых в Турцию, Италию. Основной объем экспорта мукомольной продукции направлен в Афганистан. Отмечалось, что выгрузка вагонов на афганской стороне производится ручным способом, из-за этого происходит затоваривание на станциях выгрузки в Хайратоне, Акине и Тургунди, простой и увеличение срока оборота крытых вагонов. За 7 месяцев текущего года перевезено 6,3 миллиона тонн зерна, что на 45% выше показателя 2017 года, муки и продуктов перемола –  1,9 миллиона тонн, что на 4% превышает показатель 2017 года. В текущем году увеличился объем погрузки в направлении на/через РФ на 76%, Грузии, Азербайджана –  более 200%, Белоруссии, Украины, стран Балтии – на 31%, страны Центральной Азии – на 46%, Иран – на 150%, Афганистан – на 38% и Китай на 61%. По итогам этого года планируется перевести порядка 10,5 миллиона тонн.  Аналогичные встречи с грузоотправителями также прошли в Костанае и Караганде. 

Кайрат МУРАТОВ

Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году