Алматы-1 – Шу: cтрелка-«англичанка»

Новости
27.09.2016, 17:35
Вторые пути на линии Алматы-1 – Шу возводятся по государственной программе «Нұрлы  жол». В ходе строительно-монтажных работ генеральный подрядчик строительства  ТОО «Теміржол жөндеу» принимает неординарные решения и инновационные технологии. Благодаря одному из таких новшеств, станция Эспе Жамбылского отделения дорогиобзавелась стрелочным переводом на четыре направления. Такую cтрелку еще называют «англичанкой». Первый опыт укладки английского стрелочного перевода в Республике Казахстан был завершенв сентябре 2016 года на станции Эспесилами филиала «ПМС Бірлік»компании ТОО «Теміржол жөндеу». Таким образом, освоена технология укладки стрелки английского образца – двойного перекрестного стрелочного перевода. –Обычные стрелочные переводы короткие – на два направления, а этот на четыре. Такую стрелку называют «англичанкой», поскольку именно в Британии ее разработали и впервые применили.И если на Российских железных дорогах эти стрелки монтируют уже более пяти лет,  и их используют в других странах везде, где имеются стесненные условия, то в Казахстане впервые осваиваем данную технологию, –рассказал генеральный директор ТОО «Теміржол жөндеу» Искандир Карсыбеков. Также он отметил, что проблемная по выправке и балластировке, она получается длиннее наших, зато заменяет собой четыре обычных перевода, которые конкретно на том месте в Эспе просто не вошли бы. Как пояснил главный инженер проекта Михаил Седов,ТОО «НИИ ТК» при разработке этого проектного решения исходило из того, что в стесненных условиях станции это наиболее приемлемый и эффективный вариант. – Станция Эспенаходится в горных условиях, с обеих сторон крутые кривые, удлинение станции повлечет за собой колоссальные расходы. Поэтому принято такое решение: два съезда стрелочного перевода объединить в один, чтобы облегчить эксплуатациюи можно было осуществлятьманевры и переключение поездной работы с одного пути на другой. К установке перевода необходимо было подготовиться заранее, так как на железной дороге Казахстана проводится укладка «англичанки» с железобетонным основанием.Основная сложность заключалась в том, что нужно было отточить технику монтажа, ведь должны быть соблюдены все гарантийные зазоры.  По оценке начальника  отдела строительства ТОО «Теміржол жөндеу»Сансызбая Койшыбаева, строители сделали все возможное, чтобы грамотно вписаться в ритм строительства на действующей линии. К монтажу движенцы разработали вариантный график и предоставили ремонтникам двухсуточное технологическое «окно», так как интенсивность движения поездов, прежде всего, пассажирских, не позволяет большей продолжительности. Стрелка к моменту укладки должна была быть полностью смонтирована. Саму горловину станции Эспе подготовили.Провели переустройство опор контактной сети, оборудования СЦБ и связи, отсыпку земляного полотна. В объезд по четвертому пути пустили основное движение поездов. –Оперативно сделали все работы. Это интересный опыт для строительства железных дорог в Казахстане, – говорит Сансызбай Койшыбаев– Сейчас эта стрелка лежит после выправки буквой Х – с одной стороны поезд заезжает, через крестовину с другой стороны съезжает.Красиво смотрится «англичанка»! В ТОО «Теміржол жөндеу» отметили, что вес стрелочного перевода на бетонном основании составляет 60 тонн. После укладки перевода, приведения его к геометрическим параметрам (в профиле и в плане), он засыпается щебнем и пробивается путевой машиной «Унимат», потому что никакая другая техника на стрелочном переводене может провести выправочно-подбивочно-рихтовочные работы. В целом,  работники   ТОО «Теміржол жөндеу» справились с заданием на «отлично»и не исключают, что и в дальнейшем также будут применять полученный опыт на железной дороге республики.

Ирина БЕКТИЯРОВА, Алматы-1  – Шу

Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай
Новости
15.10.2025
КТЖ запускает «Институт наставничества» для молодых специалистов
Регионы
15.10.2025
Воспитанники детского сада побывали на экскурсии на станции Илецк
Регионы
15.10.2025
Журналисты посетили производственные площадки Railways Systems KZ
Регионы
15.10.2025
Урок безопасности на железной дороге провели для школьников в поселке Желаево
Регионы
15.10.2025
Итоги работы подвели в Матайском эксплуатационном вагонном депо
Новости
15.10.2025
Новые энергообъекты введены в эксплуатацию на участке Достык – Мойынты
Регионы
15.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
15.10.2025
Комплексную подготовку к зиме проходят пассажирские поезда КТЖ
Регионы
14.10.2025
Демонтажные и земляные работы завершились на вокзале станции Оскемен-1