Алматы-1 – Шу: cтрелка-«англичанка»
Жаңалықтар
27.09.2016, 17:35
Вторые пути на линии Алматы-1 – Шу возводятся по государственной программе «Нұрлы жол». В ходе строительно-монтажных работ генеральный подрядчик строительства ТОО «Теміржол жөндеу» принимает неординарные решения и инновационные технологии. Благодаря одному из таких новшеств, станция Эспе Жамбылского отделения дорогиобзавелась стрелочным переводом на четыре направления. Такую cтрелку еще называют «англичанкой».
Первый опыт укладки английского стрелочного перевода в Республике Казахстан был завершенв сентябре 2016 года на станции Эспесилами филиала «ПМС Бірлік»компании ТОО «Теміржол жөндеу». Таким образом, освоена технология укладки стрелки английского образца – двойного перекрестного стрелочного перевода.
–Обычные стрелочные переводы короткие – на два направления, а этот на четыре. Такую стрелку называют «англичанкой», поскольку именно в Британии ее разработали и впервые применили.И если на Российских железных дорогах эти стрелки монтируют уже более пяти лет, и их используют в других странах везде, где имеются стесненные условия, то в Казахстане впервые осваиваем данную технологию, –рассказал генеральный директор ТОО «Теміржол жөндеу» Искандир Карсыбеков.
Также он отметил, что проблемная по выправке и балластировке, она получается длиннее наших, зато заменяет собой четыре обычных перевода, которые конкретно на том месте в Эспе просто не вошли бы.
Как пояснил главный инженер проекта Михаил Седов,ТОО «НИИ ТК» при разработке этого проектного решения исходило из того, что в стесненных условиях станции это наиболее приемлемый и эффективный вариант.
– Станция Эспенаходится в горных условиях, с обеих сторон крутые кривые, удлинение станции повлечет за собой колоссальные расходы. Поэтому принято такое решение: два съезда стрелочного перевода объединить в один, чтобы облегчить эксплуатациюи можно было осуществлятьманевры и переключение поездной работы с одного пути на другой.
К установке перевода необходимо было подготовиться заранее, так как на железной дороге Казахстана проводится укладка «англичанки» с железобетонным основанием.Основная сложность заключалась в том, что нужно было отточить технику монтажа, ведь должны быть соблюдены все гарантийные зазоры.
По оценке начальника отдела строительства ТОО «Теміржол жөндеу»Сансызбая Койшыбаева, строители сделали все возможное, чтобы грамотно вписаться в ритм строительства на действующей линии.
К монтажу движенцы разработали вариантный график и предоставили ремонтникам двухсуточное технологическое «окно», так как интенсивность движения поездов, прежде всего, пассажирских, не позволяет большей продолжительности. Стрелка к моменту укладки должна была быть полностью смонтирована.
Саму горловину станции Эспе подготовили.Провели переустройство опор контактной сети, оборудования СЦБ и связи, отсыпку земляного полотна. В объезд по четвертому пути пустили основное движение поездов.
–Оперативно сделали все работы. Это интересный опыт для строительства железных дорог в Казахстане, – говорит Сансызбай Койшыбаев– Сейчас эта стрелка лежит после выправки буквой Х – с одной стороны поезд заезжает, через крестовину с другой стороны съезжает.Красиво смотрится «англичанка»!
В ТОО «Теміржол жөндеу» отметили, что вес стрелочного перевода на бетонном основании составляет 60 тонн. После укладки перевода, приведения его к геометрическим параметрам (в профиле и в плане), он засыпается щебнем и пробивается путевой машиной «Унимат», потому что никакая другая техника на стрелочном переводене может провести выправочно-подбивочно-рихтовочные работы.
В целом, работники ТОО «Теміржол жөндеу» справились с заданием на «отлично»и не исключают, что и в дальнейшем также будут применять полученный опыт на железной дороге республики.
Ирина БЕКТИЯРОВА, Алматы-1 – Шу
Аймақтар
17.01.2025
Қарағанды – Сұрыптау станциясы теміржол объектілерінің жұмысы тексерілді
Жаңалықтар
17.01.2025
ҚТЖ жүргізушілерді теміржол өткелдерінде сақ болуға шақырады
Спорт
17.01.2025
Қарағайлы ормандағы шаңғы жарысы
Аймақтар
17.01.2025
Теміржолшы мамандығына сұраныс артпақ
Аймақтар
17.01.2025
Қазалы теміржолшылары алғысқа бөленді
Инфрақұрылым
17.01.2025
Биыл ұзындығы 1 401 шақырым темір жол жөнделеді
Жолаушылар тасымалы
17.01.2025
Өткен жылы ҚТЖ пойыздарымен 13,6 миллион жолаушы тасымалданды
Жаңалықтар / Мұрағат
17.01.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №3 17 қаңтар 2025 жыл
Жүк тасымалы
16.01.2025
2024 жылы Қазақстан мен Қытай арасында теміржол көлігімен 32 миллион тоннадан астам жүк тасымалданды
Жаңалықтар
16.01.2025
Диагностика нәтижелері 2024 жылы теміржол жағдайының жақсарғанын көрсетті
Әлеумет
16.01.2025
Теміржолшылар коммуналдық қызмет жұмысшыларына қолдау көрсетті
Жолаушылар тасымалы
16.01.2025
Жолаушы ресімделмеген 108 кг багажды алып өтпек болған
Жаңалықтар
16.01.2025
Қытай Қазақстандағы реформаларды жоғары бағалап, көлік жобаларының маңыздылығын атап өтті
Станция тынысы
16.01.2025
Енді Доссорға пойыз тоқтайды
Аймақтар
16.01.2025
Жастарға кәсіби бағдар берілді
Станция тынысы
15.01.2025
Шиелі станциясының бүгінгі тыныс-тіршілігі
Жаңалықтар
15.01.2025
Президент «Абу Дабидің орнықты даму апталығы» саммитінде көлік инфрақұрылымының маңызын сөз етті
Әлеумет
15.01.2025
2025 – жұмысшылар жылы
Әлемде
15.01.2025
Қытай-Қырғызстан-Өзбекстан темір жолының құрылысы ресми түрде басталды
Жаңалықтар
14.01.2025
ҚТЖ негізгі бағдарлар бойынша контейнерлік тасымалдауды дамытады