Объективная оценка
Новости
30.09.2016, 10:53
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий Алматинского региона подведены на расширенном совещании, состоявшемся под руководством директора департамента безопасности движения АО «НК«ҚТЖ» Ивана Костыри
В течение нескольких дней проверкой центрального ревизорского аппарата были охвачены участки Алматы–Отар, Алматы– Уштобе–Матай, Актогай– Саяк–Достык и Жетыген–Алтынколь.Проведена оценка работы системы управления безопасностью перевозочного процесса в границах филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Алматинское отделение ГП» и Алматинского отделения магистральной сети. Обследовано содержание подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры, выполнение технологии эксплуатации и ремонта, соблюдение порядка ведения нормативно-технической документации.
Замечаний комиссия сделала немало. Как подчеркнул на совещании Иван Костыря,не на должном уровне проводится учеба, а ведь Алматинское отделение является одним из лидирующих транспортных предприятий, где формируются грузы, перевозки и которое имеет в своем арсенале высококлассных специалистов.
–Те нарушения, которые были выявлены осенью два года назад, практически остались на том же уровне. Не определяются причины того или иного нарушения, не делается анализ и должным образом не разрабатываются мероприятия, лейтмотивом встает вопрос об обучении персонала, – отметил Иван Иванович.
На совещании говорилось о необходимости отслеживать сопутствующие причины и факторы, влияющие на возникновение нарушений безопасности движения, что повышает риск их возникновения. Кроме того, в отделении отсутствует контроль над исполнением разработанных мероприятий и их эффективностью. Все эти недостатки и погрешности, по мнению комиссии, показывают, что не работает основной принцип системы управления безопасностью перевозочного процесса: планируй –выполняй – контролируй–корректируй.
– Наблюдается низкий уровень знаний, роль руководителей линейных предприятий в плане исполнительной дисциплины. В целом, бессистемная работа приводит к бесконтрольности работников среднего звена– начальников участков, дорожных мастеров и работников других служб, – заявил Иван Костыря.
Он подверг резкой критике хозяйство движения, СЦБ и связи. Проверка выявила нарушения и недостатки введении поездной документации работниками станций. Был сделан акцент на том, что в локомотивном хозяйстве вызывает тревогу слабый уровень знаний правил технической эксплуатации, инструкции по движению поездов, маневровой работе и управлению автотормозами. Было рекомендовано обратить особое внимание на работу инструкторов-машинистов в плане проведения технических занятий для локомотивных бригад.
Иван Костыря дал объективную оценку по всем хозяйствам, призвал все службы четко выполнять свои функциональные обязанности и навести порядок на предприятиях. В свою очередь директор Алматинского отделения грузовых перевозок Съезбек Алишев заверил, что все выявленные недоставки и замечания будут устранены.Вместе с критикой на совещании были отмечены и положительные моменты. Позитивная оценка дана работе вагонного хозяйства.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки