Новый этап в развитии ТМТМ
Новости
11.10.2016, 16:12
В Астане состоялось очередное заседание Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута.
В заседании приняли участие руководители железнодорожных администраций Казахстана, Азербайджана, Грузии и Украины, Актауского, Бакинского международных морских торговых портов, Азербайджанского Каспийского морского пароходства, Батумского морского порта, компании «Укрферри», Translogistic SRL, а также представители Международного транскаспийского транспортного консорциума.
Вначале члены Координационного комитета по развитию ТМТМ провели общее собрание учредителей новой Международной ассоциации ТМТМ. Президент АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев в своей приветственной речи объявил, что на сегодняшний день Координационный комитет по развитию ТМТМ переходит к новому этапу. В связи с этим и создана Международная ассоциация.
На собрании были рассмотрены организационные вопросы, учрежден Устав ассоциации.
– Основными целями деятельности ассоциации станут привлечение транзитных и внешнеторговых грузов на маршрут, развитие интегрированных логистических продуктов, проведение эффективной тарифной политики, оптимизация издержек, создание единой технологии перевозочного процесса, обеспечение конкурентоспособности маршрута и содействие снижению административных барьеров, связанных с погранично-таможенными процедурами, переработкой грузов в портах и на стыковых станциях, – отметил Канат Алпысбаев.
Было решено открыть офис ассоциации в здании АО «НК «ҚТЖ». Интересы ассоциации в государственных органах по вопросам регистрации будет представлять Союз транспортников Казахстана. По итогам собрания был подписан протокол общего собрания учредителей и Учредительный договор ассоциации.
Сразу же после этого стороны обсудили вопрос установления конкурентоспособных ставок по ТМТМ.
Руководитель АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев отметил роль Комитета в повышении конкурентоспособности ТМТМ, становлении маршрута как одного из важнейших транспортных коридоров Евразии.
– За время существования Координационного комитета проведена значительная работа по выстраиванию эффективной тарифной политики, внедрению единой технологии перевозки грузов и созданию совместного интегрированного логистического продукта Nomad Express, запущены контейнерные поезда, создан Международный транскаспийский транспортный консорциум, – сообщил Канат Алпысбаев.
О других мероприятиях, проведенных ранее в плане установления конкурентоспособных ставок по ТМТМ, рассказал исполнительный директор по интегрированному планированию АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Евгений Плахотин.
– Для привлечения дополнительных объемов перевозок грузов на ТМТМ ранее в ходе совещаний рабочей группы по развитию ТМТМ 4-5 июля в Варна и 24 августа в Актау были установлены конкурентоспособные тарифные условия на перевозки из Казахстана следующих грузов: нефтепродуктов, угля, зерна, груженых 40-футовых автономных рефрижераторных контейнеров, – сказал Евгений Плахотин. – По маршрутам – через порт Актау в Баку, Батуми, Поти и по сухопутному маршруту транзитом по РЖД. Кроме этого на постоянной основе нашей железнодорожной администрации проводятся «круглые столы», презентации с крупными грузоотправителями РК.
Глава ҚТЖ Канат Алпысбаев добавил, что в этом году в связи с хорошим урожаем зерна ожидаются большие объемы экспорта.
– Мы встречались с руководством Северо-Казахстанской области. Они оценивают потенциал экспорта только по своей области до миллиона тонн. Мы предложили им все маршруты, они сейчас разговаривают со своими трейдерами по вопросу использования нашего маршрута с выходом на порты Черноморья. В этом плане нам необходимо оперативно работать. Я надеюсь, что перспектива перевозки зерновых будет актуальной.
Казахстанская сторона рассказала о реализации проекта «Строительство паромного комплекса в поселке Курык и эксплуатация универсальных грузопассажирских паромов» и вводе в эксплуатацию первого пускового комплекса в порту Курык до конца 2016 года.
Координационным комитетом принято решение до конца 2016 года организовать тестовую погрузку железнодорожных вагонов через первый пусковой комплекс порта Курык, а также тестовую перевозку вагонов паромным сообщением порт Курык – порт Алят.
По итогам заседания был подписан протокол.
Айгерим БАКЫШЕВА
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО