Новый этап в развитии ТМТМ
Жаңалықтар
11.10.2016, 16:12

В Астане состоялось очередное заседание Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута.
В заседании приняли участие руководители железнодорожных администраций Казахстана, Азербайджана, Грузии и Украины, Актауского, Бакинского международных морских торговых портов, Азербайджанского Каспийского морского пароходства, Батумского морского порта, компании «Укрферри», Translogistic SRL, а также представители Международного транскаспийского транспортного консорциума.
Вначале члены Координационного комитета по развитию ТМТМ провели общее собрание учредителей новой Международной ассоциации ТМТМ. Президент АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев в своей приветственной речи объявил, что на сегодняшний день Координационный комитет по развитию ТМТМ переходит к новому этапу. В связи с этим и создана Международная ассоциация.
На собрании были рассмотрены организационные вопросы, учрежден Устав ассоциации.
– Основными целями деятельности ассоциации станут привлечение транзитных и внешнеторговых грузов на маршрут, развитие интегрированных логистических продуктов, проведение эффективной тарифной политики, оптимизация издержек, создание единой технологии перевозочного процесса, обеспечение конкурентоспособности маршрута и содействие снижению административных барьеров, связанных с погранично-таможенными процедурами, переработкой грузов в портах и на стыковых станциях, – отметил Канат Алпысбаев.
Было решено открыть офис ассоциации в здании АО «НК «ҚТЖ». Интересы ассоциации в государственных органах по вопросам регистрации будет представлять Союз транспортников Казахстана. По итогам собрания был подписан протокол общего собрания учредителей и Учредительный договор ассоциации.
Сразу же после этого стороны обсудили вопрос установления конкурентоспособных ставок по ТМТМ.
Руководитель АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев отметил роль Комитета в повышении конкурентоспособности ТМТМ, становлении маршрута как одного из важнейших транспортных коридоров Евразии.
– За время существования Координационного комитета проведена значительная работа по выстраиванию эффективной тарифной политики, внедрению единой технологии перевозки грузов и созданию совместного интегрированного логистического продукта Nomad Express, запущены контейнерные поезда, создан Международный транскаспийский транспортный консорциум, – сообщил Канат Алпысбаев.
О других мероприятиях, проведенных ранее в плане установления конкурентоспособных ставок по ТМТМ, рассказал исполнительный директор по интегрированному планированию АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Евгений Плахотин.
– Для привлечения дополнительных объемов перевозок грузов на ТМТМ ранее в ходе совещаний рабочей группы по развитию ТМТМ 4-5 июля в Варна и 24 августа в Актау были установлены конкурентоспособные тарифные условия на перевозки из Казахстана следующих грузов: нефтепродуктов, угля, зерна, груженых 40-футовых автономных рефрижераторных контейнеров, – сказал Евгений Плахотин. – По маршрутам – через порт Актау в Баку, Батуми, Поти и по сухопутному маршруту транзитом по РЖД. Кроме этого на постоянной основе нашей железнодорожной администрации проводятся «круглые столы», презентации с крупными грузоотправителями РК.
Глава ҚТЖ Канат Алпысбаев добавил, что в этом году в связи с хорошим урожаем зерна ожидаются большие объемы экспорта.
– Мы встречались с руководством Северо-Казахстанской области. Они оценивают потенциал экспорта только по своей области до миллиона тонн. Мы предложили им все маршруты, они сейчас разговаривают со своими трейдерами по вопросу использования нашего маршрута с выходом на порты Черноморья. В этом плане нам необходимо оперативно работать. Я надеюсь, что перспектива перевозки зерновых будет актуальной.
Казахстанская сторона рассказала о реализации проекта «Строительство паромного комплекса в поселке Курык и эксплуатация универсальных грузопассажирских паромов» и вводе в эксплуатацию первого пускового комплекса в порту Курык до конца 2016 года.
Координационным комитетом принято решение до конца 2016 года организовать тестовую погрузку железнодорожных вагонов через первый пусковой комплекс порта Курык, а также тестовую перевозку вагонов паромным сообщением порт Курык – порт Алят.
По итогам заседания был подписан протокол.
Айгерим БАКЫШЕВА
Жолаушылар тасымалы
17.09.2025
Адамдар неге пойызбен жүруді жөн санайды?
Жолаушылар тасымалы
17.09.2025
Тағы қай бағыттың пойыздары Starlink интернетіне қосылатыны айтылды
Әлемде
17.09.2025
Калифорнияда сутекпен жүретін алғашқы пойыз іске қосылды
Жаңалықтар
17.09.2025
ALT университетінде ҚТЖ басшыларына арналған «Үздіктер алаңы» бағдарламасы басталды
Жүк тасымалы
17.09.2025
Қостанай өңірінен темір жолмен астық тасымалдау 20%-ға артты
Жаңалықтар
17.09.2025
Теміржолшылар қалдықтарды сұрыптау жолдарын үйренді
Жаңалықтар
16.09.2025
Теміржолшылардың қысқы маусымға дайындығы талқыланды
Жүк тасымалы
16.09.2025
Қытай – Қазақстан – Түрікменстан – Иран теміржол дәлізі жанданады
Трансформация
16.09.2025
Жүк тасымалы мен магистральдық желіні біріктіру – уақыт талабы
Аймақтар
16.09.2025
Қысқа әзірлік қарқынды жүргізілуде
Қауіпсіздік
16.09.2025
Екі көпір тұрса да, ерінетіндер көп
Аймақтар
16.09.2025
Әулиеата командасы бас жүлдені жеңіп алды
Қауіпсіздік
16.09.2025
«ҚТЖ»-да еңбек қауіпсіздігі мен экология бойынша үздіктер анықталды
Жаңалықтар / Мұрағат
16.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №75 16 қыркүйек 2025 жыл
Жаңалықтар
15.09.2025
ҚТЖ мен РЖД стратегиялық ынтымақтастық бойынша басым бағыттарды айқындап алды
Әлеумет
15.09.2025
Теміржолшының студент баласына жол ақысы өтеледі
Жүк тасымалы
15.09.2025
Мамыр-қыркүйек аралығында 24 млн тонна көмір тасымалданды
Цифрландыру
15.09.2025
Бейнеу станциясы цифрландыруға көшеді
Станция тынысы
15.09.2025
Теміржолшылардың қажырлы еңбегі: Арал станциясының көрсеткіштері
Аймақтар
15.09.2025
Матай станциясында локомотившілердің демалыс үйі күрделі жөндеуден өтті