На границе с Китаем: какие меры принимают железнодорожники для защиты от коронавируса?

Новости
12.03.2020, 09:42
Ирина Бектиярова

На станции Алтынколь прошли тренировочные учения по алгоритму действий служб и ведомств по организации санитарно-противоэпидемиологических мероприятий при выявлении больного с подозрением на коронавирусную инфекцию.

В учениях приняли участие специалисты отдела санитарно-карантинного контроля станции Алтынколь (ОСКК), пограничной и таможенной служб, Панфиловской многопрофильной межрайонной больницы, Панфиловского РУККБТУ (районное управление контроля качества и безопасности товаров и услуг), ЛОП (линейный отдел полиции) станции Алтынколь, АО «Военизированная железнодорожная охрана».

По сценарию, из КНР в парк «Т» пограничного контроля прибывает грузовой состав с тепловозом, который обслуживает один машинист. Сотрудник отдела санитарно-карантинного контроля станции Алтынколь (ОСКК) первым заходит в кабину тепловоза для проведения термоконтроля и портативным тепловизором выявляет повышенную температуру у машиниста. Немедленно передает по радиосвязи экстренное извещение дежурному по станции и дежурному ОСКК для дальнейшего оповещения всех задействованных служб согласно схеме оповещения.

Далее сотрудник ОСКК лично передает документы специалисту пограничной службы для проведения паспортного контроля. Тепловоз с больным с подозрением на коронавирус в сопровождении сотрудника ОСКК отцепляется от состава для дальнейшего направления на санитарный тупик станции. Сотрудниками ЛОП и ВЖДО обеспечивается охрана тепловоза на выделенном участке санитарного тупика. Между тем на машине скорой медицинской помощи прибывают эпидемиологическая бригада в составе сотрудников РУККБТУ и медицинских работников центральной районной больницы иэвакуирует подозрительного больного и контактных в изолятор инфекционного отделения центральной районной больницы.

В заключение дезинфекционная бригада в противочумных костюмах первого типа с соответствующим оснащением, дезсредствами провела обязательную заключительную дезинфекционную обработку в кабине тепловоза.

– Отработано взаимодействие органов, учреждений и сил ЧС при совместном решении задач, – говорит начальник сектора производственной безопасности и экологии станции Алтынколь Гульнур Кунанбаева.

Алтынколь – передовой рубеж на границе Казахстана и Китая, и на этой пограничной станции принимаются необходимые профилактические меры в связи со вспышкой эпидемии коронавируса в КНР, работа эта ведется ежедневно и ежечасно. Грузовое движение здесь не останавливается.

Обстановка здесь нормальная. Действует штаб по недопущению распространения коронавируса на территории РК. Все руководители железнодорожного узла круглосуточно на рабочих местах отслеживают ситуацию и принимают необходимые меры. Ежедневно утром и вечером, проводится инструктаж со всеми сотрудниками узла, распространяется информация по коронавирусу, раздаются памятки о мерах профилактики. Работники снабжаются всеми необходимыми защитными средствами – медицинские маски, перчатки, мыло и другое.

Прикомандированные граждане станции Хоргос (КНР), которые работают на территории Алтынколя, в целях предупреждения завоза и распространения коронавирусной инфекции, переведены на проживание из гостиницы в отдельно стоящее здание – дом отдыха локомотивной бригады. Разработана схема предвижения работников станции Хоргос к рабочим местам на станции Алтынколь, при этом они обеспечены медицинскими масками и одноразовыми резиновыми перчатками. Врач Панфиловской многопрофильной межрайонной больницы, который сейчас располагается в административном здании станции, два раза в сутки делает замер температуры китайским работникам.

Казахстанские железнодорожники, заезжающие на территорию КНР, проходят внеплановый инструктаж по мерам профилактики коронавирусной инфекции, снабжаются индивидуальными средствами защиты. Машинисты на въезде и выезде проверяются тепловизором. Смена, которая заезжает через железнодорожный переход, после прибытия на станцию проходит дополнительную проверку в центральной районной больнице.


Грузовые перевозки / Цифра недели
03.02.2025
Около 54 млн тонн угля доставлено по сети КТЖ для казахстанских потребителей
Новости
03.02.2025
О ходе строительства хаба в порту Актау рассказали в КТЖ
Новости
03.02.2025
Цифровые полигоны для апробации разработок для железной дороги на основе ИИ создает КТЖ
Новости
31.01.2025
Почти 2,5 млн тонн грузов планируют перевалить в 2025 году через порт Курык
Новости
31.01.2025
Практические технические занятия провели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
31.01.2025
О работе по улучшению условий труда сотрудников рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
31.01.2025
Более 437,1 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом в 2024 году
Новости
31.01.2025
СТК «Kazlogistics» и Eurasian Caspian Trans обсуждают транзитные перевозки через Север – Юг
Новости / Архив
31.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №7 от 31 января 2025 года
Регионы
30.01.2025
Диалоговую площадку Bir Tolqynda организовали и провели в Усть-Каменогорске
Новости
30.01.2025
Объединённый международный пункт перехода возобновит свою работу на станции Болашак
Новости
30.01.2025
Железнодорожники Казахстана, Туркменистана, России и Ирана обсудили увеличение объёмов перевозок по маршруту Север — Юг
Новости
30.01.2025
Развитие коридора Север-Юг: Казахстан и Россия начнут модернизацию 6 пунктов пропуска
Регионы
30.01.2025
«День мастера» провели в Екибастузской дистанции пути
Регионы
30.01.2025
Железнодорожные пути активно очищают от снега в Костанайском регионе
Новости
30.01.2025
Расширение транспортных коридоров обсуждают Казахстан и Пакистан
Новости
29.01.2025
Досрочно открыто движение поездов по второму пути на участке Балхаш – Мойынты
Новости
29.01.2025
Итоги работы по повышению пожарной безопасности в 2024 году подвели в КТЖ
Регионы
29.01.2025
Локомотивные бригады прошли обучение на станции Жанаарка
Пассажирские перевозки
29.01.2025
Стоимость проезда в поездах КТЖ повысится с марта