Логисты мыслят глобально

Новости
28.10.2016, 15:45
В руках логистов Акмолинского отделения ГП груз клиентов, который нужно качественно и оперативно доставить. Я решила на один рабочий день примерить на себя роль логиста. Это, оказывается, нелегко. Не все так быстро Рабочий день в отделе логистики и организации перевозок начинается рано: если традиционно люди приступают к исполнению своих обязанностей с 9.00, то здесь встретить сотрудников в кабинете можно и в 7. С утра начинается сбор грузовой работы, планируемой на день, изучается обеспечение вагонов за ночь. Мое внедрение в ряды логистов происходило под контролем начальника сектора планирования отдела логистики и организации перевозок Дамира Шаяхметова. Он ввел меня в курс дела. – Смотрите, клиент сегодня будет отправлять груз из Атбасара, для этого ему нужно три вагона. И наша задача – подготовить их ему под погрузку, – знакомит меня с планами Дамир Рамазанович. – Отчетный день у нас начинается не с 00.00, как в сутках, а с 9.00 и длится до 21.00, то есть 12 часов. И чтобы попасть в текущую дату, надо успеть до девяти вечера. Это делается потому что нужно оформить таможенные документы, а эти органы работают лишь в дневное время. Я даже не представляла себе, как выглядит перевозочный процесс в документах. Это не одна бумага, и не одно действие. Документооборот периодически подвергается реформам в сторону упрощения. К примеру, сейчас стало удобно, что на груз, отправляющийся в Россию и Беларусь, не нужно оформлять таможенную декларацию. А вот на Узбекистан, Таджикистан, Китай, Иран пока приходится. Еще одним изменением, которое ускоряет прохождение таможенного контроля, стало обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным и железнодорожным транспортом. Сведения представляют в электронном виде, просто зарегистрировавшись на сайте. Их потом принимают за электронную копию транзитной декларации. Ей присваивается уникальный идентификационный номер перевозки. Если сообщить его таможенному органу при перемещении груза через границу, то распечатывать бумажный вариант самой декларации не придется. Механизм уже создан, но пока дорабатывается. Скоро перевозчики будут активно его применять. Доклад по расписанию После «сбора» в специально оборудованной студии в течение часа проводится селекторное совещание в аудио-формате с заместителями начальников станций по логистике. Они сообщают, сколько вагонов у них есть в наличии, какого типа, для Казахстана или СНГ, кто является собственником, сколько заявок на данный момент получено. А затем селектор проводится уже с руководством из центрального аппарата, и заместитель директора Акмолинского отделения ГП по логистике передает информацию в головной офис ҚТЖ в 11.00. Там сведения обрабатываются на уровне всей республики. – Мы следим за своевременностью отгрузок. Бывает, что привезли электровозом вагоны на нужную станцию, но она небольшая, и там нет своего тепловоза. Не будет же электровоз гнать весь состав на тупик из-за пары вагонов? Поэтому с другой станции в течение дня надо подать тепловоз, который обеспечит своевременную выгрузку, – комментирует Дамир Шаяхметов, формируя сведения по отделению. После перерыва на обед, с двух часов отдел собирает информацию от начальников станций теперь уже по поводу отправленных вагонов. Также сотрудники занимаются составлением отчетов. В 15.30 снова селекторное совещание, на котором нужно утвердить то, что планировалось на день. А уже в 18.00 подводятся итоги, и руководство отчитывается перед центральным аппаратом о результатах работы. Основной клиент Помимо текущей работы проводится анализ и составляются прогнозы. При изучении показателей погрузки рассматриваются факторы, влияющие на их изменения. Есть периоды спада и подъема. К примеру, зерно отправляют с осени до мая. При этом составляется план на будущее, исходя из заявок клиентов, а также запрашиваются данные из акиматов по поводу количества урожая. Также Дамир Рамазанович обзванивает станции и изучает интересы клиентов. Ни для кого не секрет, что одна из преимуществ услуг на железной дороге –  перевозка больших объемов на дальние расстояния за меньшую, в отличии от автомобильного транспорта, стоимость. К тому же обеспечивается сохранность груза, даются точные сроки поставки. – В целом, доход приносят перевозки муки и зерна, поскольку наш регион является аграрным. Для каждого вида товара свои расценки. ҚТЖ уделяет большое внимание логистике и в идеале стремится к тому, чтобы клиент мог позвонить, сделать заявку на отправку груза в определенную страну, при этом не задумываясь о том, каким видом транспорта окажут услугу, – объясняет Дамир Рамазанович. В реализации таких глобальных задач планируется совместно с АО «KTZ Express» отрабатывать мультимодальную перевозку – выкупаются порты. Сейчас активно развивается Прикаспийский регион.  
  • Мы должны смотреть на расширение наших портовых мощностей и инфраструктуры. Не зря было принято решение о строительстве порта Курык, который географически удобно расположен, и здесь имеется необходимость в универсальной паромной переправе, – говорят логисты.
Отдел логистики и организации перевозок Акмолинского отделения ГП решает очень важные задачи, которые имеют огромное значение не только для клиентов, но и для дальнейшего развития сферы грузовых перевозок в нашей стране. А я в свою очередь благодарю коллектив за радушный прием в свои ряды. Зная, насколько дорога здесь каждая минута, особенно ценю их время, потраченное на обучение «однодневного стажера».

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО