Логисты мыслят глобально

Жаңалықтар
28.10.2016, 15:45
В руках логистов Акмолинского отделения ГП груз клиентов, который нужно качественно и оперативно доставить. Я решила на один рабочий день примерить на себя роль логиста. Это, оказывается, нелегко. Не все так быстро Рабочий день в отделе логистики и организации перевозок начинается рано: если традиционно люди приступают к исполнению своих обязанностей с 9.00, то здесь встретить сотрудников в кабинете можно и в 7. С утра начинается сбор грузовой работы, планируемой на день, изучается обеспечение вагонов за ночь. Мое внедрение в ряды логистов происходило под контролем начальника сектора планирования отдела логистики и организации перевозок Дамира Шаяхметова. Он ввел меня в курс дела. – Смотрите, клиент сегодня будет отправлять груз из Атбасара, для этого ему нужно три вагона. И наша задача – подготовить их ему под погрузку, – знакомит меня с планами Дамир Рамазанович. – Отчетный день у нас начинается не с 00.00, как в сутках, а с 9.00 и длится до 21.00, то есть 12 часов. И чтобы попасть в текущую дату, надо успеть до девяти вечера. Это делается потому что нужно оформить таможенные документы, а эти органы работают лишь в дневное время. Я даже не представляла себе, как выглядит перевозочный процесс в документах. Это не одна бумага, и не одно действие. Документооборот периодически подвергается реформам в сторону упрощения. К примеру, сейчас стало удобно, что на груз, отправляющийся в Россию и Беларусь, не нужно оформлять таможенную декларацию. А вот на Узбекистан, Таджикистан, Китай, Иран пока приходится. Еще одним изменением, которое ускоряет прохождение таможенного контроля, стало обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным и железнодорожным транспортом. Сведения представляют в электронном виде, просто зарегистрировавшись на сайте. Их потом принимают за электронную копию транзитной декларации. Ей присваивается уникальный идентификационный номер перевозки. Если сообщить его таможенному органу при перемещении груза через границу, то распечатывать бумажный вариант самой декларации не придется. Механизм уже создан, но пока дорабатывается. Скоро перевозчики будут активно его применять. Доклад по расписанию После «сбора» в специально оборудованной студии в течение часа проводится селекторное совещание в аудио-формате с заместителями начальников станций по логистике. Они сообщают, сколько вагонов у них есть в наличии, какого типа, для Казахстана или СНГ, кто является собственником, сколько заявок на данный момент получено. А затем селектор проводится уже с руководством из центрального аппарата, и заместитель директора Акмолинского отделения ГП по логистике передает информацию в головной офис ҚТЖ в 11.00. Там сведения обрабатываются на уровне всей республики. – Мы следим за своевременностью отгрузок. Бывает, что привезли электровозом вагоны на нужную станцию, но она небольшая, и там нет своего тепловоза. Не будет же электровоз гнать весь состав на тупик из-за пары вагонов? Поэтому с другой станции в течение дня надо подать тепловоз, который обеспечит своевременную выгрузку, – комментирует Дамир Шаяхметов, формируя сведения по отделению. После перерыва на обед, с двух часов отдел собирает информацию от начальников станций теперь уже по поводу отправленных вагонов. Также сотрудники занимаются составлением отчетов. В 15.30 снова селекторное совещание, на котором нужно утвердить то, что планировалось на день. А уже в 18.00 подводятся итоги, и руководство отчитывается перед центральным аппаратом о результатах работы. Основной клиент Помимо текущей работы проводится анализ и составляются прогнозы. При изучении показателей погрузки рассматриваются факторы, влияющие на их изменения. Есть периоды спада и подъема. К примеру, зерно отправляют с осени до мая. При этом составляется план на будущее, исходя из заявок клиентов, а также запрашиваются данные из акиматов по поводу количества урожая. Также Дамир Рамазанович обзванивает станции и изучает интересы клиентов. Ни для кого не секрет, что одна из преимуществ услуг на железной дороге –  перевозка больших объемов на дальние расстояния за меньшую, в отличии от автомобильного транспорта, стоимость. К тому же обеспечивается сохранность груза, даются точные сроки поставки. – В целом, доход приносят перевозки муки и зерна, поскольку наш регион является аграрным. Для каждого вида товара свои расценки. ҚТЖ уделяет большое внимание логистике и в идеале стремится к тому, чтобы клиент мог позвонить, сделать заявку на отправку груза в определенную страну, при этом не задумываясь о том, каким видом транспорта окажут услугу, – объясняет Дамир Рамазанович. В реализации таких глобальных задач планируется совместно с АО «KTZ Express» отрабатывать мультимодальную перевозку – выкупаются порты. Сейчас активно развивается Прикаспийский регион.  
  • Мы должны смотреть на расширение наших портовых мощностей и инфраструктуры. Не зря было принято решение о строительстве порта Курык, который географически удобно расположен, и здесь имеется необходимость в универсальной паромной переправе, – говорят логисты.
Отдел логистики и организации перевозок Акмолинского отделения ГП решает очень важные задачи, которые имеют огромное значение не только для клиентов, но и для дальнейшего развития сферы грузовых перевозок в нашей стране. А я в свою очередь благодарю коллектив за радушный прием в свои ряды. Зная, насколько дорога здесь каждая минута, особенно ценю их время, потраченное на обучение «однодневного стажера».

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Жаңалықтар
10.05.2025
Павлодарлық теміржолшылар ардагерді Жеңіс күнімен құттықтады
Жолаушылар тасымалы
09.05.2025
Астанадан Жеңіс күніне арналған тақырыптық пойыздар жолға шықты
Аймақтар
08.05.2025
Жамбыл жол бөлімшесі ҰОС ардагерін құттықтады
Жаңалықтар
08.05.2025
ҚТЖ Ұлы Отан соғысы ардагерлерін құттықтады
Темір жол тарихы
08.05.2025
Соғыс салған жара. Тұщыбектегі тағзым ескерткішінің тарихы
Темір жол тарихы
08.05.2025
Жамбыл теміржолшыларының ерлік жолы
Темір жол тарихы
08.05.2025
Соғыс жылдарындағы шойын жол шежіресі
Темір жол тарихы
08.05.2025
Сұрапыл жылдар шындығы
Жолаушылар тасымалы
08.05.2025
ҚТЖ жазғы кезеңде қосымша бағыттарды іске қосады
Мұрағат / Жаңалықтар
08.05.2025
«Қазақстан теміржолшысы» газетінің 2025 жылғы 8 мамырдағы арнайы саны
Жаңалықтар
06.05.2025
«Нұрлы жол» вокзал кешенінде Жеңістің 80 жылдығына орай ағаш отырғызылды
Жолаушылар тасымалы
06.05.2025
«Keruen Express» туристік пойызы сапарға аттанды
Жаңалықтар
06.05.2025
«Батырлар ұраны» шырқалған кеш
Аймақтар
06.05.2025
Семейде өрт сөндіру пойызы қоймадағы өртті өшірді
Спорт
06.05.2025
Семейлік теміржолшы жүзден жүйрік шықты
Темір жол тарихы
06.05.2025
Жеңіс рухын сөндірмеген Қызылорда алауы
Аймақтар
06.05.2025
Арыстағы «Батырлар аллеясы»
Спорт
06.05.2025
Машинистер сайысы
Темір жол тарихы
06.05.2025
Майданға тартылған мұнай жолы
Қауіпсіздік
06.05.2025
Теміржолдағы тәртіп – адам өмірінің кепілі