На железной дороге мелочей не бывает
Новости
28.10.2016, 16:05

О судьбах людей, подобных заместителю начальника станции Балхаш по оперативной работе, любили снимать фильмы советские кинематографисты. Выросший под стук колес проходящих мимо поездов, Ержан Искаков не выбирал свою судьбу, так как с детства знал: его жизнь и призвание – стальная магистраль.
Ныне 47-летний Ержан Альмагамбетович на станции Балхаш слывет одним из самых опытных и уважаемых работниками руководителей. И не мудрено: за более чем двадцать лет работы на железной дороге он узнал изнутри многие профессии.
– На железную дорогу я пришел еще будучи школьником, – поведал зам. начальника станции Балхаш. – После девятого класса на каникулах подрабатывал на путях. В то время была сформирована целая бригада школьников – ребята, девчата. У нас, согласно Трудовому кодексу, был сокращенный рабочий день, как и положено несовершеннолетним. А также очень хорошие, опытные наставники, многих из которых уже нет в живых, к сожалению.
Отслужив в рядах Вооруженных сил СССР, Ержан вернулся на свою стезю – стальную магистраль.
– Начинал на станции Мойынты путейцем, был дефектоскопистом, регулировщиком, составителем и так далее?– перечисляет он. –Знаете, помню, в детстве, заходя в комнату дежурного по станции, замирал от восхищения. Меня поражала эта работа, огромный пульт, рычажки, кнопки, схемы, и то, с какой ловкостью управлялся со всем этим дежурный. Глядя на его работу, наблюдая за прибывающими поездами с балкона, я мог только мечтать с сомнением: смогу или не смогу когда-нибудь справиться с такой работой? И я осуществил детскую мечту – пусть и недолго, но мне довелосьпоработать дежурным по станции.
В Балхаш, по словам Ержана Альмагамбетовича, он с семьей переехал по семейным обстоятельствам 24 года назад. Устроился регулировщиком, потом стал составителем поездов, дежурным по станции.Шаг за шагом дорос до должности заместителя начальника станции.
– Сегодня оглядываясь назад, я не жалею ни о чем, – признается он. – Тот опыт, который я получил, начиная с самых основ путейской работы, в дальнейшем мне очень помог в становлении и развитии.
За ежедневными рабочими планами, проблемами, вопросами и предложениями ЕржанАльмагамбетович видит большие перспективы.
– Через станцию Балхаш сейчас идут контейнерные поезда, которые приносят большую часть дохода компании, – увлеченно рассказывает он. –Они идут ускоренными темпами: всего 10 минут стоянка, локомотивная бригада быстро меняется, и дальше поехали. За сутки контейнерные составы проходят 1070 километров. Пассажирских поездов у нас не так много, основную массу составляют грузовые составы на Достык и Европу. Наверное, поэтому молодые люди все охотнее выбирают профессию железнодорожника. Коллектив у нас сегодня молодой – процентов 70 составляет молодежь от 25 до 30 лет. С ними легко работать: они учатся, мы передаем опыт.
Давая напутствие молодым железнодорожникам, зам. начальника станции всегда подчеркивает: главное для начинающих – терпение и желание работать.
–На стальной магистрали мелочей не бывает, – многозначительно произносит он. –Любая маленькая, казалось бы, оплошность, может обернуться крупными проблемами. Работа коллективная, и от добросовестности каждого зависит результат. Каждый шаг должен быть выверен. Всегда нужно думать о последствиях, подходить к любой работе с ответственностью.
Лариса ЧЕН, Караганда
Новости
10.05.2025
Павлодарские железнодорожники поздравили ветерана Великой Отечественной войны Василия Григораша
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема