На железной дороге мелочей не бывает

Жаңалықтар
28.10.2016, 16:05
О судьбах людей, подобных заместителю начальника станции Балхаш по оперативной работе, любили снимать фильмы советские кинематографисты. Выросший под стук колес проходящих мимо поездов, Ержан Искаков не выбирал свою судьбу, так как с детства знал: его жизнь и призвание – стальная магистраль. Ныне 47-летний Ержан Альмагамбетович на станции Балхаш слывет одним из самых опытных и уважаемых работниками руководителей. И не мудрено: за более чем двадцать лет работы на железной дороге он узнал изнутри многие профессии.        – На железную дорогу я пришел еще будучи школьником, – поведал зам. начальника станции Балхаш. – После девятого класса на каникулах подрабатывал на путях. В то время была сформирована целая бригада школьников – ребята, девчата. У нас, согласно Трудовому кодексу, был сокращенный рабочий день, как и положено  несовершеннолетним. А также очень хорошие, опытные наставники, многих из которых уже нет в живых, к сожалению. Отслужив в рядах Вооруженных сил СССР, Ержан вернулся на свою стезю – стальную магистраль.         – Начинал на станции Мойынты путейцем, был дефектоскопистом, регулировщиком, составителем и так далее?– перечисляет он. –Знаете, помню, в детстве, заходя в комнату дежурного по станции, замирал от восхищения. Меня поражала эта работа, огромный пульт, рычажки, кнопки, схемы, и то, с какой ловкостью управлялся со всем этим дежурный. Глядя на его работу, наблюдая за прибывающими поездами с балкона, я мог только мечтать с сомнением: смогу или не смогу когда-нибудь справиться с такой работой? И я осуществил детскую мечту – пусть и недолго, но мне довелосьпоработать дежурным по станции.  В Балхаш, по словам Ержана Альмагамбетовича, он с семьей переехал по семейным обстоятельствам 24 года назад. Устроился регулировщиком, потом стал составителем поездов, дежурным по станции.Шаг за шагом дорос до должности заместителя начальника станции.        – Сегодня оглядываясь назад, я не жалею ни о чем, – признается он. – Тот опыт, который я получил, начиная с самых основ путейской работы, в дальнейшем мне очень помог в становлении и развитии. За ежедневными рабочими планами, проблемами, вопросами и предложениями ЕржанАльмагамбетович видит большие перспективы.     – Через станцию Балхаш сейчас идут контейнерные поезда, которые приносят большую часть дохода компании, – увлеченно рассказывает он. –Они идут ускоренными темпами: всего 10 минут стоянка, локомотивная бригада быстро меняется, и дальше поехали. За сутки контейнерные составы проходят 1070 километров. Пассажирских поездов у нас не так много, основную массу составляют грузовые составы на Достык и Европу. Наверное, поэтому молодые люди все охотнее выбирают профессию железнодорожника.             Коллектив у нас сегодня молодой – процентов 70 составляет молодежь от 25 до 30 лет. С ними легко работать: они учатся, мы передаем опыт. Давая напутствие молодым железнодорожникам, зам. начальника станции всегда подчеркивает: главное для начинающих – терпение и желание работать.       –На стальной магистрали мелочей не бывает, – многозначительно произносит он. –Любая маленькая, казалось бы, оплошность, может обернуться крупными проблемами. Работа коллективная, и от добросовестности каждого зависит результат. Каждый шаг должен быть выверен. Всегда нужно думать о последствиях, подходить к любой работе с ответственностью.

Лариса ЧЕН, Караганда

Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр