Переход на единый логистический сервис

Новости
04.11.2016, 12:45
1 ноября президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев выступил с докладом на очередном заседании Правительства РК о направлениях корпоративной стратегии компании, предусматривающей рост в сегменте транзитных и мультимодальных транспортно-логистических услуг. По словам руководителя компании, рост сегмента основывается на модернизации транспортно-логистической инфраструктуры, развитии новых компетенций и интеграции услуг в единый логистический сервис, выходе на новые сегменты рынка, предложении новых транспортных продуктов. Первый заместитель Премьер-министра РК Аскар Мамин, касаясь направлений развития транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана, отметил важность задач, поставленных Главой государства в сфере формирования транспортно-логистического хаба и развития транзитного потенциала. Он подчеркнул, что реализация транзитного потенциала Казахстана, развитие контейнерных перевозок обеспечит доход к 2020 году около четырех миллиардов долларов. – Развитие транспортно-логистического сектора Казахстана является драйвером экономики страны, что обеспечит к 2020 году один процент прироста ВВП, – сказал Аскар Мамин. Канат Алпысбаев проинформировал также о ходе реализации проектов по модернизации транспортно-логистической инфраструктуры. По данным президента компании, на сегодняшний день завершено строительство железнодорожной линии Боржакты – Ерсай, сухого порта, инфраструктуры на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», расширение порта Актау в северном направлении. Также до конца этого года будут введены в эксплуатацию первые пусковые комплексы порта Курык и железнодорожной линии Алматы – Шу. Кроме того, в преддверии международной выставки «ЭКСПО-2017» компания реализует проекты по строительству нового терминала аэропорта и нового вокзального комплекса в Астане. – До 2018 года в партнерстве с частным бизнесом планируется строительство современных транспортно-логистических центров в Актобе, Усть-Каменогорске и Актау. Внешняя терминальная сеть будет развернута в течение 2017–2019 годов в точках консолидации и дистрибуции грузопотоков в Китае, России, странах Центральной Азии, Турции, Персидского залива, Индии и Европы. Реализация всех указанных проектов обеспечит создание 22 тысяч новых рабочих мест, в том числе при эксплуатации – 13,3 тысячи, – отметил Канат Алпысбаев. Глава компании остановился на реализации комплекса мер АО «НК «ҚТЖ» по развитию транспортно-логистических услуг и интеграции в международные транспортные коридоры. Так, с 2011 года компанией организован сервис скоростных контейнерных поездов. В 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Азия – Европа в 100 раз превысил уровень 2011 года. – В рамках развития коридора Китай – Европа совместно с российскими и белорусскими железными дорогами в 2014 году создана Объединенная транспортно-логистическая компания. Также проводится активная работа по развитию транзитных перевозок по коридору «Север – Юг». В рамках развития этого коридора совместно с нашими партнерами проделана работа по утверждению единых тарифных ставок. В этом году запущен контейнерный поезд Иву – Тегеран, – проинформировал Канат Алпысбаев. В завершение президент ҚТЖ доложил о мерах по улучшению позиции Казахстана в рейтинге Индекса эффективности логистики LPI, а также озвучил предложения по дальнейшему усовершенствованию законодательства в сфере развития транспортно-логистического комплекса Казахстана. Проводимая работа позволила улучшить в 2016 году позиции Казахстана в международном логистическом рейтинге с 88-го на 77-е место из 160, что является лучшим показателем среди стран СНГ. – Наша задача к 2020 году войти в число 40 стран с наилучшим логистическим климатом. В связи с чем предусматривается реализация мероприятий по улучшению позиций Казахстана в Индексе эффективности логистики за счет дальнейшего развития транспортно-логистической инфраструктуры, взаимодействия с таможенными и другими органами по принципу «одного окна», расширения объемов смешанных перевозок грузов, совершенствования использования информационных технологий при перевозке, автоматизации процессов таможенного декларирования, – заключил Канат Алпысбаев.

            Диана ИБРАЕВА

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау