Переход на единый логистический сервис
Жаңалықтар
04.11.2016, 12:45

1 ноября президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев выступил с докладом на очередном заседании Правительства РК о направлениях корпоративной стратегии компании, предусматривающей рост в сегменте транзитных и мультимодальных транспортно-логистических услуг.
По словам руководителя компании, рост сегмента основывается на модернизации транспортно-логистической инфраструктуры, развитии новых компетенций и интеграции услуг в единый логистический сервис, выходе на новые сегменты рынка, предложении новых транспортных продуктов.
Первый заместитель Премьер-министра РК Аскар Мамин, касаясь направлений развития транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана, отметил важность задач, поставленных Главой государства в сфере формирования транспортно-логистического хаба и развития транзитного потенциала. Он подчеркнул, что реализация транзитного потенциала Казахстана, развитие контейнерных перевозок обеспечит доход к 2020 году около четырех миллиардов долларов.
– Развитие транспортно-логистического сектора Казахстана является драйвером экономики страны, что обеспечит к 2020 году один процент прироста ВВП, – сказал Аскар Мамин.
Канат Алпысбаев проинформировал также о ходе реализации проектов по модернизации транспортно-логистической инфраструктуры. По данным президента компании, на сегодняшний день завершено строительство железнодорожной линии Боржакты – Ерсай, сухого порта, инфраструктуры на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», расширение порта Актау в северном направлении. Также до конца этого года будут введены в эксплуатацию первые пусковые комплексы порта Курык и железнодорожной линии Алматы – Шу. Кроме того, в преддверии международной выставки «ЭКСПО-2017» компания реализует проекты по строительству нового терминала аэропорта и нового вокзального комплекса в Астане.
– До 2018 года в партнерстве с частным бизнесом планируется строительство современных транспортно-логистических центров в Актобе, Усть-Каменогорске и Актау. Внешняя терминальная сеть будет развернута в течение 2017–2019 годов в точках консолидации и дистрибуции грузопотоков в Китае, России, странах Центральной Азии, Турции, Персидского залива, Индии и Европы. Реализация всех указанных проектов обеспечит создание 22 тысяч новых рабочих мест, в том числе при эксплуатации – 13,3 тысячи, – отметил Канат Алпысбаев.
Глава компании остановился на реализации комплекса мер АО «НК «ҚТЖ» по развитию транспортно-логистических услуг и интеграции в международные транспортные коридоры. Так, с 2011 года компанией организован сервис скоростных контейнерных поездов. В 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Азия – Европа в 100 раз превысил уровень 2011 года.
– В рамках развития коридора Китай – Европа совместно с российскими и белорусскими железными дорогами в 2014 году создана Объединенная транспортно-логистическая компания. Также проводится активная работа по развитию транзитных перевозок по коридору «Север – Юг». В рамках развития этого коридора совместно с нашими партнерами проделана работа по утверждению единых тарифных ставок. В этом году запущен контейнерный поезд Иву – Тегеран, – проинформировал Канат Алпысбаев.
В завершение президент ҚТЖ доложил о мерах по улучшению позиции Казахстана в рейтинге Индекса эффективности логистики LPI, а также озвучил предложения по дальнейшему усовершенствованию законодательства в сфере развития транспортно-логистического комплекса Казахстана. Проводимая работа позволила улучшить в 2016 году позиции Казахстана в международном логистическом рейтинге с 88-го на 77-е место из 160, что является лучшим показателем среди стран СНГ.
– Наша задача к 2020 году войти в число 40 стран с наилучшим логистическим климатом. В связи с чем предусматривается реализация мероприятий по улучшению позиций Казахстана в Индексе эффективности логистики за счет дальнейшего развития транспортно-логистической инфраструктуры, взаимодействия с таможенными и другими органами по принципу «одного окна», расширения объемов смешанных перевозок грузов, совершенствования использования информационных технологий при перевозке, автоматизации процессов таможенного декларирования, – заключил Канат Алпысбаев.
Диана ИБРАЕВА
Жолаушылар тасымалы
17.09.2025
Пойыздар Starlink интернетіне қашан қосылатыны айтылды
Әлемде
17.09.2025
Калифорнияда сутекпен жүретін алғашқы пойыз іске қосылды
Жаңалықтар
17.09.2025
ALT университетінде ҚТЖ басшыларына арналған «Үздіктер алаңы» бағдарламасы басталды
Жүк тасымалы
17.09.2025
Қостанай өңірінен темір жолмен астық тасымалдау 20%-ға артты
Жаңалықтар
17.09.2025
Теміржолшылар қалдықтарды сұрыптау жолдарын үйренді
Жаңалықтар
16.09.2025
Теміржолшылардың қысқы маусымға дайындығы талқыланды
Жүк тасымалы
16.09.2025
Қытай – Қазақстан – Түрікменстан – Иран теміржол дәлізі жанданады
Трансформация
16.09.2025
Жүк тасымалы мен магистральдық желіні біріктіру – уақыт талабы
Аймақтар
16.09.2025
Қысқа әзірлік қарқынды жүргізілуде
Қауіпсіздік
16.09.2025
Екі көпір тұрса да, ерінетіндер көп
Аймақтар
16.09.2025
Әулиеата командасы бас жүлдені жеңіп алды
Қауіпсіздік
16.09.2025
«ҚТЖ»-да еңбек қауіпсіздігі мен экология бойынша үздіктер анықталды
Жаңалықтар / Мұрағат
16.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №75 16 қыркүйек 2025 жыл
Жаңалықтар
15.09.2025
ҚТЖ мен РЖД стратегиялық ынтымақтастық бойынша басым бағыттарды айқындап алды
Әлеумет
15.09.2025
Теміржолшының студент баласына жол ақысы өтеледі
Жүк тасымалы
15.09.2025
Мамыр-қыркүйек аралығында 24 млн тонна көмір тасымалданды
Цифрландыру
15.09.2025
Бейнеу станциясы цифрландыруға көшеді
Станция тынысы
15.09.2025
Теміржолшылардың қажырлы еңбегі: Арал станциясының көрсеткіштері
Аймақтар
15.09.2025
Матай станциясында локомотившілердің демалыс үйі күрделі жөндеуден өтті
Әлемде
15.09.2025
Alstom Польшаға арнап екіқабатты электр пойыздарын жасайды