Грузооборот по сети ҚТЖ увеличился на 4,4%

Новости
28.08.2020, 10:21
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

За 7 месяцев текущего года железнодорожным транспортом перевезено 232 миллиона тонн грузов, что на 1,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом грузооборот составил 168,7 миллиарда тонно-километров и увеличился на 4,4%.

Благодаря проводимой политике по сбалансированному реформированию железнодорожного транспорта наблюдается соответствующий рост железнодорожных перевозок.

При этом немаловажная роль уделяется гибкой системе тарифообразования, которую выстраивает антимонопольный орган. Исключение составляют тарифы на транзитные перевозки, а также на поставку вагонов и контейнеров, которые не регулируются, так как они находятся под влиянием рыночной конкуренции.

По словам заместителя председателя Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Жанибека Тайжанова, железнодорожный тариф на перевозки грузов внутри страны, экспорт, импорт является единым и называется унифицированным.

В него входят несколько составляющих. Это грузовая и коммерческая работа, аренда вагонов, магистральная железнодорожная сеть и локомотивная тяга, где два последних составляющих утверждаются антимонопольным органом. Средняя доля тарифных составляющих варьируется в зависимости от расстояния перевозки, вида локомотивной тяги и рода груза.

– На сегодняшний день уровень казахстанского унифицированного тарифа значительно ниже уровня унифицированных тарифов государств – членов Евразийского экономического союза, что создает благоприятные условия для развития перевозок не только внутри страны, но и импортно-экспортных. При этом, железнодорожный тариф на перевозки грузов в транзитном сообщении не регулируется антимонопольным органом и устанавливается в рамках международных соглашений о согласованной тарифной политики, – подытожил Жанибек Тайжанов.

К слову, сегодня разветвленная сеть железных дорог Казахстана позволяет организовать перевозку больших объемов грузов железнодорожным транспортом на большие расстояния. К тому же это один из самых универсальных и недорогих видов транспорта, обеспечивающих высокую надежность и безопасность.

КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ
Регионы
18.12.2025
Уральские железнодорожники отметили День Независимости в отраслевом музее
Регионы
18.12.2025
Круглый стол ко Дню Независимости прошел в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
18.12.2025
День Независимости отметили в Астанинском эксплуатационном депо
Регионы
18.12.2025
Строительство современного перрона на Сарыбеле выходит на финишную прямую
КТЖ в лицах
18.12.2025
Общественная работа и профессионализм: путь Кенеса Дюсекеева на железной дороге
Регионы
18.12.2025
На Кумистауской дистанции пути усилили очистку инфраструктуры от снега
Регионы
18.12.2025
Карагандинские железнодорожники разработали план работы в зимний период
Новости
18.12.2025
Интермодальные перевозки и цифровизацию обсудили на конференции в Актау
Новости
17.12.2025
Представители России, Армении, Монголии и Кыргызстана впервые приняли участие в форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 250 молодых специалистов приняли участие в XIV форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Молодёжь ҚТЖ научили действовать в условиях перемен
Новости
17.12.2025
Командное взаимодействие отработали участники форума молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 10 детей получили подарки на «Елке детских желаний»