«Бас-Балхаш 2004»: тепловозы – хорошо
Новости
11.11.2016, 12:17

Более двух десятков лет ТОО «Бас-Балхаш 2004» обслуживал и ремонтировал казахстанские тепловозы. Мощный технический рывок, которое сделало наше молодое государство за годы независимости, перевел тяговый подвижной состав устаревших моделей в разряд исторических экспонатов. Тем не менее, специалисты «Бас-Балхаш 2004» уверены: предприятие может быть востребованным и сегодня.
Сегодня коллектив ТОО «Бас-Балхаш 2004» насчитывает 68 человек. Все они – специалисты высокого класса и патриоты своего предприятия. Эти люди, невзирая на трудности, с оптимизмом смотрят в будущее и верят, что вместе справятся с любыми поставленными задачами. Оптимизм сотрудников разделяет и директор ТОО –Почетный железнодорожник БерикСейсембеков.
– Да и как может быть иначе, – говорит он. – Ведь ТОО «Бас-Балхаш 2004» – это предприятие, имеющее свою, пусть и не вековую, но славную историю. Это слаженный и дружный коллектив, профессионалы высокого уровня. Это наше общее желание и возможность приносить пользу стране.
По словам БерикаАриновича, ТОО «Бас-Балхаш 2004»образовалось 1 апреля 2004 года не с пустого места – ему предшествовало частное юридическое предприятие ТОО «Балхаш СарыАрка С&К».
– В ноябре 2001 года приказом РГП «НК «Қазақстан темір жолы» началась реструктуризация локомотивных депо, а также поставлен вопрос о создании ТОО по обслуживанию и ремонту тягового подвижного состава. Так образовалось сначала ТОО «Балхаш СарыАрка С&К», а затем, приказом № 3 от 6 февраля 2004 года АО «Локомотив» – ТОО «Бас-Балхаш 2004», – рассказал историю предприятия его первый руководитель. – Оно было очень востребованным. Представьте, в условиях предприятия, насчитывающего штат в 117 человек, выполнялось техническое обслуживание локомотивов, были полноценно использованы все обкаточные и испытательные стенды. Успешно работал технический класс, оснащенный всем необходимым для изучения устройства локомотива, электрической схемы, тормозного оборудования, аудио-видео техникой, фильмами по охране труда и технике безопасности и технологий ремонта узлов и агрегатов локомотивов.
Как говорит Берик Аринович, с освоением новых видов ремонта работники начали уделять огромное внимание диагностике.
– Буквально с этого момента началось поэтапное приобретение и освоение диагностического оборудования. За нескорлько лет приобрели целый ряд диагностических установок: «Прогноз-1М» для подшипников тяговых электродвигателей и букс колесных пар, современный ультрозвуковой дефектоскоп «Пеленг» УД2-102, который улучшает качество ремонта локомотивов, универсальный стенд дизелей типа Д-50, Д-100, микропроцессорные устройства ПМУ СНВ для контроля статистического напора воздуха, ПМУ ГВТ для контроля давления надувочного воздуха, ПМУ РЧО и ТК для контроля частоты вращения коленчатого вала дизеля и ротора турбо копрессора.
В первом полугодии 2009 года, согласно инвестиционному плану, техническое оснащение предприятия пополнилось стендом динамической балансировки валов нагнетателя ІІ ступени и роторов ТК-34 и автоматизированным постом проверки топлывных насосов высокого давления дизелей 10Д100. А в начале 2010 года – компактным инфракрасным термометром, предназначенным для бесконтактного измерения температуры поверхности (буксы, цилиндровые втулки, компенсаторы, выхлопной тракт, посадочные места подшипников) –testo 830-Т1.
– С 2008 года по решению руководства ТОО на предприятиии была внедрена интегрированная системы менеджмента: системы менеджмента качества СТ РК ИСО 9001-2001; системы экологического менеджмента СТ РК ИСО 14001-2006 и системы менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда СТ РК 1348-2005. В августе 2009 года по завершению работы по разработке и внедрению интегрированной системы менеджмента, ТОО «Бас-Балхаш 2004» были выданы сертификаты соответствия требованиям стандартов ИСО 9001, OHSAS 18001 и ИСО 14001, – поделился БерикСейсембеков. – А с 2010 годаприказ АО «НК «ҚТЖ» положил начало пилотному проекту внедрения тепловозов нового поколения ТЭ33А Evolution и SKD-6.
С того самого момента, такого значимого для компании и всей страны, на ТОО «Бас-Бапхаш2004» начался кризис. Его истоки – резкое сокращение объема работ по техническому обслуживанию локомотивов серии 2ТЭ10М и ТЭМ2. Предприятие было ориентировано на обслуживание и ремонт именно этих моделей.
– С конца 2014-го-начала 2015года практически все локомотивы серии 2ТЭ10М и ТЭМ-2 были переведены в режим консервации длительного хранения, – печально констатирует директор. – Это сразу повлияло на численность специалистов. А с сентября 2016 года пришел приказ из АО «НК «ҚТЖ» о выводе тепловозов из консервации длительного хранения.
Тем не менее, коллектив предприятия не теряет оптимизма и присутствия духа. Люди активно участвуют в жизни города и станции Балхаш. Предприятие неоднократно получало звание «Меценат года». Детский дом, школы, общественные объединения «Улкен журек», «Комек», детские сады постоянно ощущают моральную и финансовую поддержку ТОО «Бас-Балхаш 2004».
На сегодняшний день построены спортивные площадки, хоккейный корт, детская площадка на ст. Балхаш-1, с гордостью перечисляют работники. С 2007 года действует мечеть, построенная ТОО «Балхаш-Сары-Арка», на данный момент ведется строительство медресе.
Люди уверены: материально-техническая база ТОО «Бас-Бапхаш2004» и огромный опыт работников рано или поздно станут залогом его нового расцвета.
Лариса ЧЕН, Караганда
Новости
12.03.2025
КТЖ добилось ужесточения ответственности за нарушение правил безопасности на железной дороге
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина
КТЖ в лицах
11.03.2025
Как совмещать работу и семью, рассказала оператор по обработке перевозочных документов станции Уральск
КТЖ в лицах
11.03.2025
Директора Центрального музея железнодорожного транспорта Гульнару Шормакову проводили на пенсию
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Даже мысли не было о смене профессии»: Ольга Дедкова почти 30 лет трудится осмотрщиком вагонов на станции Петропавловск
Новости
11.03.2025
«Прогнозирование – это искусство»: графисты рассказали о своей работе
Новости
11.03.2025
Систему видеоаналитики на переездах испытали в КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Железная дорога всегда меня выручала»: Дежурная по станции Оскемен-1 Минайым Абдрахманова — о выборе професии
Новости
11.03.2025
КТЖ: Обследованы все водохранилища и плотины выше железнодорожного полотна
Новости
11.03.2025
Глава Минтранспорта посетил открытый после реконструкции вокзал в Экибастузе
Пассажирские перевозки
10.03.2025
Более 300 пассажиров перевезены поездами КТЖ с закрытых из-за непогоды трасс
Пассажирские перевозки
10.03.2025
КТЖ вывезет застрявших из-за непогоды на трассах людей в Астану
Пассажирские перевозки
09.03.2025
Более тысячи пассажирок поездов КТЖ получили подарки на 8 марта
Пассажирские перевозки
08.03.2025
Более 1,6 тысячи проводниц поездов и сотрудниц касс трудятся в железнодорожной сфере
Новости
07.03.2025
Автомашину пожарного поезда задействовали при тушении пожара на станции Сексеул
Грузовые перевозки
07.03.2025
KTZ Express отправило газетную бумагу в ОАЭ и Индию
Новости
07.03.2025
Специальными наградами отметили работниц стальной магистрали в КТЖ
Пассажирские перевозки
07.03.2025
О правилах путешествий на поезде на поздних сроках беременности напомнили в КТЖ
Новости
07.03.2025
Кедентранссервис и China Xinjiang Commercial Logistics откроют совместное предприятие в Алматы
Новости
07.03.2025
Мастер-классы и праздничную фотосессию для железнодорожниц организовали в КТЖ