«Бас-Балхаш 2004»:  тепловозы – хорошо

Жаңалықтар
11.11.2016, 12:17
Более двух десятков лет ТОО «Бас-Балхаш 2004» обслуживал и ремонтировал казахстанские тепловозы.  Мощный технический рывок, которое сделало наше молодое государство за годы независимости,  перевел тяговый подвижной состав устаревших моделей в разряд исторических экспонатов. Тем не менее, специалисты «Бас-Балхаш 2004» уверены: предприятие может быть востребованным и сегодня. Сегодня коллектив ТОО «Бас-Балхаш 2004» насчитывает 68 человек. Все они – специалисты высокого класса и патриоты своего предприятия. Эти люди, невзирая на трудности, с оптимизмом смотрят в будущее и верят, что вместе справятся с любыми поставленными задачами. Оптимизм сотрудников разделяет и директор ТОО –Почетный железнодорожник БерикСейсембеков.         – Да и как может быть иначе, – говорит он. – Ведь ТОО «Бас-Балхаш 2004» – это предприятие, имеющее свою, пусть и  не вековую, но славную историю. Это слаженный и дружный коллектив, профессионалы высокого уровня. Это наше общее желание и возможность приносить пользу стране. По словам БерикаАриновича, ТОО «Бас-Балхаш 2004»образовалось 1 апреля 2004 года не с пустого места – ему предшествовало частное юридическое предприятие ТОО «Балхаш СарыАрка С&К».         – В ноябре 2001 года приказом РГП «НК «Қазақстан темір жолы» началась реструктуризация локомотивных депо, а также поставлен вопрос о создании ТОО по обслуживанию и ремонту тягового подвижного состава. Так образовалось сначала ТОО «Балхаш СарыАрка С&К», а затем, приказом № 3 от 6 февраля 2004 года АО «Локомотив» – ТОО «Бас-Балхаш 2004», – рассказал историю предприятия его первый руководитель. – Оно было очень востребованным. Представьте, в условиях предприятия, насчитывающего штат в 117 человек, выполнялось техническое обслуживание локомотивов, были полноценно использованы все обкаточные и испытательные стенды. Успешно работал технический класс, оснащенный всем необходимым для изучения устройства локомотива, электрической схемы, тормозного оборудования, аудио-видео техникой, фильмами по охране труда и технике безопасности и технологий ремонта узлов и агрегатов локомотивов.          Как говорит Берик Аринович, с освоением новых видов ремонта работники начали уделять огромное внимание диагностике.         – Буквально с этого момента началось поэтапное приобретение и освоение диагностического оборудования. За нескорлько лет приобрели целый ряд диагностических установок: «Прогноз-1М» для подшипников тяговых электродвигателей и букс колесных пар, современный ультрозвуковой дефектоскоп «Пеленг» УД2-102, который улучшает качество ремонта локомотивов, универсальный стенд дизелей типа Д-50, Д-100, микропроцессорные устройства ПМУ СНВ для контроля статистического напора воздуха, ПМУ ГВТ для контроля давления надувочного воздуха, ПМУ РЧО и ТК для контроля частоты вращения коленчатого вала дизеля и ротора турбо копрессора. В первом полугодии 2009 года, согласно инвестиционному плану, техническое оснащение предприятия пополнилось стендом динамической балансировки валов нагнетателя ІІ ступени и роторов ТК-34 и автоматизированным постом проверки топлывных насосов высокого давления дизелей 10Д100. А в начале 2010 года – компактным инфракрасным термометром, предназначенным для бесконтактного измерения температуры поверхности (буксы, цилиндровые втулки, компенсаторы, выхлопной тракт, посадочные места подшипников) –testo 830-Т1.       – С 2008 года по решению руководства ТОО на предприятиии была внедрена интегрированная системы менеджмента: системы менеджмента качества СТ РК ИСО 9001-2001; системы экологического менеджмента  СТ РК ИСО 14001-2006 и системы менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда СТ РК 1348-2005. В августе 2009 года по завершению работы по разработке и внедрению интегрированной системы менеджмента, ТОО «Бас-Балхаш 2004» были выданы сертификаты соответствия требованиям стандартов ИСО 9001, OHSAS 18001 и ИСО 14001, – поделился БерикСейсембеков. – А с 2010 годаприказ АО «НК «ҚТЖ» положил начало пилотному проекту внедрения тепловозов нового поколения ТЭ33А Evolution и SKD-6. С того самого момента, такого значимого для компании и всей страны, на ТОО «Бас-Бапхаш2004» начался кризис. Его истоки  – резкое сокращение объема работ по техническому обслуживанию локомотивов серии 2ТЭ10М и ТЭМ2. Предприятие было ориентировано на обслуживание и ремонт именно этих моделей.          – С конца 2014-го-начала 2015года практически все локомотивы серии 2ТЭ10М и ТЭМ-2 были переведены в режим консервации длительного хранения, – печально констатирует директор. – Это сразу повлияло на численность специалистов. А с сентября 2016 года пришел приказ из АО «НК «ҚТЖ» о выводе тепловозов из консервации длительного хранения. Тем не менее, коллектив предприятия не теряет оптимизма и присутствия духа. Люди активно участвуют в жизни города и станции Балхаш. Предприятие неоднократно получало звание «Меценат года». Детский дом, школы, общественные объединения «Улкен журек», «Комек», детские сады постоянно ощущают моральную и финансовую поддержку ТОО «Бас-Балхаш 2004». На сегодняшний день построены спортивные площадки, хоккейный корт, детская площадка на ст. Балхаш-1, с гордостью перечисляют работники. С 2007 года действует мечеть, построенная ТОО «Балхаш-Сары-Арка», на данный момент ведется строительство медресе. Люди уверены: материально-техническая база ТОО «Бас-Бапхаш2004» и огромный опыт работников рано или поздно станут залогом его нового расцвета.

Лариса ЧЕН, Караганда

Жаңалықтар
04.07.2024
ҚТЖ мен Қытай көлік министрлігі басшылығы ынтымақтастық перспективаларын талқылады
ҚТЖ келбеті
04.07.2024
Қырағы вагон қараушы
Инфрақұрылым
04.07.2024
110 жыл бұрын қаланған станцияда жаңғырту жұмыстары жүргізілуде
Жаңалықтар
04.07.2024
Сұйытылған газ тасымалы ерекше бақылауда
Жаңалықтар
03.07.2024
Си Цзиньпин: Транскаспий дәлізі үшінші трансшекаралық темір жол құрылысын жеделдетеміз
Жаңалықтар
03.07.2024
ТХКБ Еуразия құрлығындағы көлік-логистика қатынастарын дамытуға тың серпін береді – Тоқаев
Жаңалықтар
03.07.2024
Тоқаев пен Си Цзиньпин Транскаспий дәлізі бойынша теміржол контейнерлерін жөнелту телекөпіріне қатысты
Жаңалықтар
03.07.2024
ҚТЖ-ның «Жасыл істер марафоны» акциясына 1,5 мың қызметкер қатысты
Қауіпсіздік
03.07.2024
Өткелде мұқият болыңыз
Жаңалықтар
03.07.2024
Қазақстан мен Қытай арасындағы жүк тасымалы 22%-ға артты
Жаңалықтар
02.07.2024
Қазақстан-Қытай Іскерлік кеңесі аясында бірқатар стратегиялық құжатқа қол қойылды
Жаңалықтар
02.07.2024
Марат Қарабаев елордада ҚХР Көлік министрімен кездесті
Жүк тасымалы
02.07.2024
Қазақстан-Қытай теміржолы дамып келеді
Жаңалықтар
02.07.2024
ҚТЖ мен CRRC келісімі шеңберінде алғашқы маневрлік локомотивтер Алтынкөл станциясына толық жеткізілді
Спорт
02.07.2024
Маңғыстаулық теміржолшы ММА-дан Азия чемпионы атанды
Инфрақұрылым
02.07.2024
Семейде инфрақұрылым жаңаруда
Жаңалықтар
02.07.2024
Әлемде теміржол көлігі анағұрлым экологиялық таза көлік түрі
Жолаушылар тасымалы
02.07.2024
Қазақстанда инва-купелердің саны артып келеді
Әлеумет
02.07.2024
Жемқорлықты жою жолдары талқыланды
Жаңалықтар / Мұрағат
02.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №55 02 шілде 2024 жыл