Профессионалы своего дела

Новости
18.11.2016, 13:07
В честь 25-летия независимости и объявленного Года машиниста в Республике Казахстан машинисты Уральского и Илецкого  эксплуатационных локомотивных депо Дмитрий Коротеев и Владимир Тупиков  награждены нагрудным знаком «Құрметтi локомотив машинисi».      Кандидатуры уважаемых железнодорожников Дмитрия Коротеева и Владимира Тупикова, выдвинутые трудовыми коллективами на награждение нагрудным знаком, всецело поддержаны руководством компании. – сообщил представитель АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» по Западному региону Айтбай Натиев. Стаж Дмитрия Коротеева в Уральском локомотивном депо превысил 25 лет. Первая почетная должность в депо – помощник машиниста. Работа тяжелая, но ответственная, ведь помощник – правая рука машиниста в пути следования. Владмиир Тупиков работает в Илецком локомотивном депо последние 20 лет. Свою трудовую деятельность начал слесарем по ремонту электрооборудования. Эта работа, безусловно, расширяла познания железнодорожника в электротехнической сфере, но со временем начала тяготить. И Владимир Владимирович принял решение перейти в помощники машиниста.   После обучения в дорожно-технической школе оба помощника были «обкатаны»  на машинистов и круг их обязанностей расширился: теперь железнодорожники сами отвечают за безопасность своих помощников, целостность тепловоза в пути следования, а также вагонов и груза стоимостью в десятки миллионов тенге. Мужчины легко освоились в новой роли и позже были «обкатаны» на машинистов третьего класса. Еще было к чему стремиться, поэтому Коротеев с Тупиковым регулярно посещали технические занятия в своих депо, тщательно изучали ПТЭ, приказы и инструкции по регламенту переговоров, выполнению скоростей, действиям в нестандартных ситуациях. Без претензий комиссии подтвердили 2-й класс квалификации. А год назад Дмитрий Коротеев успешно сдал экзамены для подтверждения 1-го (высшего) класса квалификации. Машинистам 1-го и 2-го классов доверяют водить не только маневровые тепловозы и грузовые составы, но и пассажирские поезда, в системе управления которыми существуют различия. От машинистов пассажирской колонны требуется максимальная собранность. В пути следования они учитывают вес поезда, количество вагонов, профиль пути, а также допустимую скорость, чтобы обеспечить безопасность пассажиров.  Такие навыки приобретаются с опытом и машинисты Уральского и Илецкого депо в этом преуспели. За время работы они зарекомендовали себя технически грамотными и ответственными работниками. Трудятся без нарушений норм безопасности движения поездов, техники безопасности и охраны труда. Добиваются  выполнения таких важных производственных показателей, как техническая и участковая скорости, экономия топлива. В этом году Дмитрий Коротеев внес большой вклад в выполнение заданных объемов перевозок, – сообщил директор Уральского эксплуатационного локомотивного депо Мерей Бисембаев. – С начала года отработал со стопроцентным выполнением технической скорости, его организаторские способности отразились на выполнении эксплуатационных показателей предприятия. За достигнутые успехи, добросовестный труд и безупречную дисциплину Владмимир Тупиков  неоднократно поощрялся руководством Илецкого депо. В коллективе он пользуется уважением и слывет профессионалом своего дела. Во время вручения машинистов Уральского и Илецкого депо охотно поздравили с наградами коллеги.

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе