В ногу со временем
Новости
08.12.2016, 10:24

Переход на электронное Правительство в течение последних лет является важнейшей задачей, которую Правительство поставило перед всеми отраслями экономики.
АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» в этом отношении является успешным примером внедрения современных технологий в производственный процесс. В Костанайском отделении грузовых перевозок успешно внедряют автоматизированные системы управления. Так, например, действует электронный документооборот «Эвридок», который позволил уменьшить бумажную передачу данных и ускорить процесс работы. Кроме того, используются и собственные ресурсы компании, системно внедряются программные обеспечения, которые позволяют вести дистанционный контроль за движением вагонного и локомотивного парка. Однако переход на максимальную автоматизацию на этом не заканчивается. Одна из основных задач сегодня – углубить технологический процесс на безбумажной основе.
– В настоящее время на шести станциях нашего отделения мы внедряем автоматизированную систему управления договорной коммерческой работы (АСУ ДКР), что позволит оформлять документы в электронном виде. Это станции Костанай, Железорудная, Тобол, Приботольская, Майлин, Жетыкара. На них приходится наибольший объем погрузочных работ, – говорит заместитель директора по автоматизации систем управления Костанайского отделения ГП Берик Кайдаров. – До конца года мы планируем внедрить систему еще на девятнадцати станциях. Сейчас у нас работают специалисты ЛОИС из Акмолинского и Карагандинского региона, которые обучают наших товарных кассиров, приемосдатчиков и клиентов.
С появлением АСУ ДКР клиенту, планирующему погрузку вагонов на Костанайском отделении ГП, больше нет необходимости специально приезжать на станцию и писать заявку на подачу вагонов. Ему достаточно зайти на сайт ҚТЖ и подать электронную заявку ГУ-11, где необходимо указать, какое количество вагонов необходимо поставить и на какой подъездной путь. Далее приемосдатчик станции в АСУ ДКР подает прибывшие порожние вагоны на указываемый подъездной путь, после чего грузоотправитель имеет возможность начать оформление электронных перевозочных документов, далее ЭПД. Грузоотправитель по завершении грузовых операций уведомляет приемосдатчика станции, тот в свою очередь проверяет состояние погруженных вагонов и указывает время уборки вагонов. Затем грузоотправитель формирует ЭПД и направляет их к приемосдатчику станции для сверки массы и вида груза. Приемосдатчик станции после сверки данных отправляет ЭПД товарному кассиру для дальнейшей работы. Тот, в свою очередь, производит оформление отправки с резервированием средств грузоотправителя, тем самым завершив процесс оформления ЭПД и принятия груза к перевозке.
Кроме прочих преимуществ система АСУ ДКР имеет Интернет-банкинг, который позволяет увидеть наличие или отсутствие средств на счету у клиента. Система максимально прозрачна: клиент может оперативно отслеживать процесс согласования заявок, обработки электронных перевозочных документов, транзита вагонов.
– Наша задача – в первую очередь обучить наших работников и клиентов так, чтобы не было сбоев в технологической цепочке, – говорит Берик Кайдаров. –Погрузка в нашем регионе большая, поэтому система, которая позволяет упростить этот процесс, для нас очень важна. Сегодня Костанайское отделение ГП выполняет свои обязательства по перевозке нового урожая, хотя по прежнему крупным грузоотправителем нашей области является АО «ССГПО».
Костанайский регион является одним из первых трех отделений, в котором внедряется система АСУ ДКР в полном объеме.
Дилара АРОНОВА, Костанай
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема
Спорт
05.05.2025
Более 400 сотрудников КТЖ приняли участие в III Charity Samruk Marathon