Тандем уральских рационализаторов

Новости
15.12.2016, 17:59
В этом году в Уральском отделении грузовых перевозок сразу три рационализатора были удостоены знака «Үздік рационализатор». Такую награду за труд железнодорожники региона завоевали впервые и, надо сказать, вполне заслуженно. Главный инженер линейно-эксплуатационного подразделения по хозяйству автоматики, телемеханики и телекоммуникаций Илецкого железнодорожного участка Арман Душанов, инженер по эксплуатации технических средств Уральской дистанции сигнализации и связи  Николай Любин и электромеханик СЦБ станции Уральск Сергей Шкоков – личности в своей сфере известные, поскольку являются передовиками рационализаторской деятельности. Николай Любин за свою карьеру внедрил свыше 60 рацпредложений. Он трудится в дистанции с 1980 года и начинал, как и многие, с должности электромеханика СЦБ. Крепкие первоначальные знания вкупе с профессиональным азартом очень скоро сделали из Николая Александровича профессионала своего дела. За годы труда в дистанции он принял участие в пуско-наладочных работах нескольких станций, в частности, Илецка, Кульсары, Уральск-Товарной, Сайхина, Мангышлака, Жилаево и других. В его биографической справке в графе, описывающей личные качества, так и значится: «рационализатор». Верным соратником Александра Любина в техническом творчестве является электромеханик СЦБ станции Уральск Сергей Шкоков, изобретать для которого одновременно и необходимое для работы условие, и хобби. Сергей Александрович окончил факультет приборостроения Всесоюзного электромеханического техникума по специальности «техник-электрик» и в Уральской дистанции сигнализации и связи работает с 1994 года. – В нашей сфере поводом для рождения рационализаторских идей чаще всего становятся производственные проблемы, которые требуют оперативного решения, – рассказал Сергей Александрович. – Как рационализаторы мы обеспечиваем ремонт и замену устаревшего оборудования на разработанные собственными силами аналоги, а также доработку за производителя некоторых приборов и способов их проверки на стендах, учитывая специфику нашего предприятия. За последний год Любин и Шкоков внедрили в производство больше 10 рационализаторских предложений, которые способствуют совершенствованию технологических процессов и обеспечению безопасности движения поездов. Главный инженер линейно-эксплуатационного подразделения по хозяйству автоматики, телемеханики и телекоммуникаций филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Илецкий железнодорожный участок» Арман Душанов от своих уральских коллег не отстает по количеству внедренных технических решений. Под его руководством коллектив всегда полностью выполняет план подачи идей, а сам главный инженер «защищает» по несколько рацпредложений в год. Рационализаторской деятельностью не обязательно заниматься в рабочее время, я с удовольствием несу работу домой, – говорит Арман Амангалиевич. – Для меня это хобби, к которому, тем не менее, я отношусь так же серьезно, как и к работе. И если уж я взялся за разработку идеи, доведу ее до конца. Арман Душанов окончил Актобинский колледж транспорта, коммуникаций и новых технологий и Самарский государственный университет путей сообщения. Он родился и вырос на станции Цвилинга Илецкого железнодорожного участка Уральского отделения грузовых перевозок и пошел по стопам родителей, которые также работали в хозяйстве сигнализации и связи. Свою карьеру начал в 1994 году электромонтером СЦБ и последние три года работает главным инженером. Благодаря внедрению множества его рационализаторских предложений теперь удается экономить производственное время, повышать качество работ и обеспечивать долгую исправность устройств. Рационализаторы Уральского региона, безусловно, хороши в своем деле, но вместе с тем, чрезвычайно скромны. На вопрос о том, может ли рационализатором стать каждый, они сходятся во мнении, что может, главное – быть увлеченным своей работой и знать о ней все. Ну, или практически все.

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Новости
04.07.2024
Последствия условного разлива соляной кислоты ликвидировали на станции Ондырыс
Регионы
04.07.2024
Железнодорожники встретились с мажилисменами в Караганде
Регионы
04.07.2024
Более 50 уральцев задали свои вопросы в рамках акции «Приемная на вокзале»
Новости
04.07.2024
Сотрудничество в сфере транспортной логистики обсудили КТЖ и Минтранс Китая
В мире
04.07.2024
Последнюю угольную электростанцию закроют в Великобритании
Новости
04.07.2024
Перевозку сжиженного газа обсудили в КТЖ
Новости
04.07.2024
Пассажира в алкогольном опьянении сняли с поезда на станции Шымкент
Новости
03.07.2024
Казахстан и Азербайджан подписали соглашение по управлению SK-AIH Investment Fund
Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ
Регионы
03.07.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Западно-Казахстанскую область
Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау