ҚТЖ ведет переговоры по приобретению двух локомотивов на аккумуляторных батареях
Новости
13.10.2021, 17:16
Мерами по снижению углеродного следа поделился руководитель АО «НК «ҚТЖ» Нурлан Сауранбаев на III международной конференции «Рынок транспорта и логистики» в Алматы, передает Rail-news.kz.
"Одним из преимуществ сухопутных железнодорожных маршрутов является экологичность и энергоэффективность. Если смотреть на уровень выбросов CO2 в транспортном секторе, то выбросы ж/д транспорта в 8 раз меньше, чем в судоходстве, в 9 раз ниже авиации и в 24 раза меньше грузового автотранспорта", - говорит председатель АО "НК "ҚТЖ" Нурлан Сауранбаев.В рамках низкой углеродной стратегии Евросоюза ключевая роль отводится именно развитию железнодорожного транспорта. По предложению Европейской комиссии 2021 год объявлен Годом железных дорог в виду того, что железнодорожный транспорт в отличие от других видов транспорта, неизменно снижает количество выбросов. И здесь акцент на экологию ведет на обновление локомотивного парка. Мировыми лидерами машиностроительной индустрии разработаны водородные локомотивы и локомотивы на аккумуляторах. Глава ҚТЖ отметил, что в настоящее время ҚТЖ ведет переговоры по приобретению двух локомотивов, работающих на аккумуляторных батареях.
- Если стандартный маневровый локомотив сжигает топлива на сумму около 150 тыс. долларов, то локомотив на аккумуляторных батареях потребляет электроэнергию на 20-30 тыс. долларов. Экономия составляет 120 тыс. долларов в месяц, - приводит Н.Сауранбаев.Постепенная модернизация и обновление локомотивного парка направлена на повышение экологической безопасности.
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ
Грузовые перевозки
24.06.2025
Морские перевозки в Казахстане выросли на 43,9%
Новости
24.06.2025
Казахстан откроет регулярное паромное сообщение по маршруту Курык – Алят
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию
Спорт
23.06.2025
Около 60 железнодорожников приняли участие в спартакиаде к 50-летию ГВЦ
Пассажирские перевозки
23.06.2025
КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов к 2030 году
Инфраструктура
23.06.2025
Летняя путевая кампания продолжается в Акмолинском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске
Новости
20.06.2025
Казахстанский транспортно-логистический форум-2025 прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года