Более 13 миллионов пассажиров перевезено поездами АО «НК «ҚТЖ» с начала текущего года

Более 13 миллионов пассажиров перевезено поездами АО «НК «ҚТЖ»с начала текущего года. Чем довольны пассажиры, и что еще требует доработки в пассажирском хозяйстве – об этом говорили на брифинге с участием руководителей АО «Пассажирские перевозки» – заместителей генерального директора Едыге Мыханова и Данияра Нурмаганбетова, директора департамента по сервису и работе с клиентами Алибека Султанова.  

Железнодорожные пассажирские перевозки в Казахстане являются наиболее массовым видом транспорта. Поэтому в АО «НК «ҚТЖ» особое внимание уделяется улучшению сервиса и расширению услуг, оказываемых пассажирам. Во время брифинга подведены промежуточные итоги этой работы.

– На сегодняшний день АО «Пассажирские перевозки» – это группа компаний с более чем 13 тысячным коллективом и 20-летней историей. Компания работает на 118 маршрутах и находится в конкурентной среде с частными перевозчиками, занимая около 80% рынка.На постоянной основе ведется работа по повышению качества оказываемых услуг. К примеру, мы работаем над созданием комфортных условий для приобретения проездных документов. На сегодня 66% их реализуется через интернет с тенденцией дальнейшего роста. Кроме того, на 12 маршрутах в пилотном режиме с 1 июля 2018 года запущена система динамического тарифообразования. У пассажиров появилась возможность приобретать билеты по выгодным тарифам, которые зависят от сроков покупки, спроса на перевозки и сезонности. При этом с начала пилотной эксплуатации наблюдается увеличение доходных поступлений на 25% и увеличение пассажирооборота на 4%.Кроме того, внедрение этой системы позволило пассажирам приобретать билеты по более выгодным тарифам – до 35%, – рассказал Едыге Мыханов.

Оказалось, данная система будет внедрена на всех маршрутах до конца года. По его словам, в ближайшее время продажа проездных документов будет осуществляться по ИНН. Также планируется открытие точек самообслуживания пассажиров на крупных вокзалах страны.

–Важно, что 211 проводников прошли обучение по курсу оказания первой доврачебной помощи пассажирам, планируется в дальнейшем охватить таким обучением всех проводников. В скором будущемпри их приеме на работу акцент будет уделяться социальным и психологическим критериям. Еще одна новость –для снижения напряженности проводников на станциях будут организованы кабинеты психологов, – поделился директор департамента по сервису и работе с клиентами Алибек Султанов.

Отдельный акцент был сделан на результатах деятельности по работе с сервисным персоналом.

–В целях повышения качества обслуживания пассажиров совместно с АО «Эйр Астана» проведены тренинги личностных качеств и переориентации сервисного персонала на клиентоориентированное мышление. Тренинг прошли 1524 работника поездных бригад поездов «Тұлпар-Тальго» и билетных кассиров. Также в рамках обучающих программ, разработанных АО «Эйр Астана», подготовлены 10 инструкторов, которыми проводится предрейсовые тренинги, – рассказал Алибек Султанов.

Остановились перевозчики и на результатах деятельности по внедрению дополнительных услуг. В целях улучшения комфорта во время путешествий для пассажиров внедрен мультимедийный развлекательный портал для просмотра фильмов, новостей, информации о расписании поездов, сервисных услугах в фирменных поездах (сообщением Астана – Алматы, Астана – Мангышлак, Астана – Атырау, Алматы – Шымкент) и поездах «Тұлпар-Тальго».

–Тиражирование мультимедийного развлекательного портала планируется в пассажирских поездах, курсирующих на социально значимых маршрутах.Кроме того, организована услуга по оформлению и доставке«бригадирского конверта». В планах на ближайшее будущее –поэтапное внедрение на 42 маршрутах услуги по реализации продовольственных и непродовольственных товаров: чая, кофе, холодных напитков, продукции быстрого приготовления – здоровой домашней еды в гибкой упаковке и другого, –сказал Данияр Нурмаганбетов.

По словам представителей АО «Пассажирские перевозки», для повышения качества обслуживания пассажиров в первом полугодии 2019 года будет внедрен новый стандарт экипировки поездов постельными принадлежностями и мягко-съемным инвентарем с улучшенными эксплуатационными характеристиками.Будут применены передовые стандарты их обработки.

Ощущаются значительные результаты деятельности и по обеспечению обратной связи с клиентами.

–В компании внедрена единая система по учету обращении по номеру 1433 для приема обращений бесплатно для абонентов городской связи и на платно– для абонентов сотовой связи (28 тенге) в режиме 24/7. Работает «блог председателя» куда можно приложить фото и видеоматериал. Созданы страницы в соцсетях (Facebook.com, Vkontakte.ru и YouTube), – рассказал Едыге Мыханов.

Также ведется активная работа по приему и ответу на обращения граждан, поступающих по различным каналам связи. Все обращения отрабатываются в оперативном режиме.

Немаловажно, что в брифинге принял активное участие руководитель проектного офиса «Адалжол» Исламбек Майшекин.

–Как известно, между АО «Пассажирские перевозки» и Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции подписано Соглашение о взаимодействии, в рамках которого открыт специальный проектный офис «Адалжол», нацеленный на выявление и устранение причин и условий возникновения схем обхода официальной продажи проездных документов, а также на устранение проблем, препятствующих надлежащему функционированию железнодорожных пассажирских перевозок и доступности для населения услуг железнодорожного пассажирского транспорта, – отметил он.

Асель ШАЙХЫНОВА, Астана

Фото Александра ЖАБЧУКА


Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ
Новости
14.05.2024
Перечни продукции к техрегламентам в сфере железнодорожного транспорта утвердили для стран ЕАЭС
Новости
14.05.2024
Семинар по ТМТМ и логистике прошел в Мангистауской области
Новости
14.05.2024
Пропускная способность станции Арысь увеличена на 20%
Регионы
14.05.2024
Почетному железнодорожнику Аби Саркыншакову открыли мемориальную доску в Павлодаре
Новости / Архив
14.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №41 от 14 мая 2024 года
Регионы
13.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Туркестан – Павлодар»
Новости
13.05.2024
Итоги перевозок угля за отопительный сезон подвели в КТЖ
Регионы
13.05.2024
Рабочие группы проверили станции и перегоны в Карагандинской области
Регионы
13.05.2024
План погрузки перевыполнили в Костанайском отделении грузовых перевозок
Новости
13.05.2024
Казахстан готов предоставить материалы для строительства железной дороги «Термез-Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар»
Новости
13.05.2024
Программа развития молодых специалистов «Жас Темір» стартует в КТЖ
Новости
10.05.2024
Более 3 тыс. грузовых вагонов отремонтировало АО «Қазтеміртранс»
Регионы
10.05.2024
Помощник машиниста написал книгу об истории железной дороги Казахстана
Регионы
10.05.2024
Пятерых тружеников тыла навестили сотрудники актауского порта
Регионы
10.05.2024
Железнодорожники посетили ветеранов Великой Отечественной войны в ВКО
Регионы
10.05.2024
Целевые проверки основных рабочих мест начали проводить на станции Оскемен-1
Новости
10.05.2024
Представители посольства Индонезии посетили порт Курык
Пассажирские перевозки
10.05.2024
Перевозки пассажиров в «женских вагонах» выросли в два раза
Новости
09.05.2024
О роли железнодорожников в военные годы рассказали в Усть-Каменогорске