Развитие контейнерных перевозок обсудили члены ТМТМ

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

24-25 июня в Нур-Султане состоялись очередное заседание рабочей группы по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) и общее собрание Международной ассоциации «ТМТМ», во время которых решением общего собрания в качестве ассоциированного члена в состав МА «Транскаспийский международный транспортный маршрут» принято АО «Астық-Транс».

Кроме того подписаны соглашения, направленные на рост грузопотока по Транскаспийскому маршруту. Так, руководители – постоянные члены ассоциации «ТМТМ» подписали соглашение об организации контейнерных перевозок в прямом железнодорожно-водном сообщении с участием фидерных судов между портами Каспийского моря (Актау, Баку (Алят); соглашение о взаимодействии и мерах ответственности за несоблюдение сроков доставки при организации перевозок грузов в составе контейнерных поездов по маршруту ТМТМ.

В целом, в ходе общего собрания обсуждены вопросы повышения эффективности работы по привлечению грузов на ТМТМ, развития контейнерных перевозок, создания благоприятных тарифных условий по маршруту.

Руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы», председатель правления ОЮЛ «МА «ТМТМ» Сауат Мынбаев подчеркнул важность принятия действенных мер по использованию потенциала Транскаспийского коридора.

– Необходимо активизировать работу по наращиванию грузопотоков по нашему маршруту. Принятые нами решения должны способствовать привлечению новых участников коридора, – сказал он.

По словам директора департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» (Украинские железные дороги) Андрея Мирошникова, подписанные во время заседания документы, с одной стороны, дисциплинируют самих участников перевозок, с другой – дают для клиентов понимание технологии работы этого маршрута, гарантии исполнения всех договоренностей и договоров перевозки.

– Отмечен рост заинтересованности крупных транспортно-логистических компаний к данному международному коридору. В частности, в Ассоциацию «ТМТМ» вступило АО «Астық-Транс». Мы поддерживаем всех, кто желает вступить в ассоциацию и стать полноправным членом этого маршру

та, участником перевозок. Это дает нам больше возможностей для привлечения грузов и наполнения маршрута. В ходе заседания рабочей группы было подготовлено несколько документов, которые регламентируют технологические моменты, связанные с перевозкой грузов по этому маршруту. И мы надеемся, что они позволят сделать наш маршрут более понятным и прозрачным для наших клиентов, для того чтобы они воспользовались услугами именно этого маршрута по перевозке грузов из Европы в Азию и в обратном направлении, – сказал он и заметил, что все участники этого маршрута проводят огромную работу, связанную с привлечением грузов, созданием новых технологий управления грузопотоками.

– Подписано соглашение об организации перевозок с участием фидерных судов на Каспийском море. Это новый шаг в развитии технологий с участием железнодорожного и морского транспорта. Таких соглашений не было ранее на других фидерных линиях. Есть наработки, связанные с организацией новых фидерных линий и на Черном море для того чтобы продлить этот маршрут до европейских стран. В том числе до Украины. У нас в Украине проводится большая работа по организации контейнерных поездов от наших портов на внутренние украинские станции и на европейские направления. Мы готовы организовать регулярные контейнерные поезда, которые бы связали Украину, Европу, страны Закавказья и Средней Азии. Сейчас ведется большая работа с китайскими грузовладельцами, консолидаторами грузов в Китае для того чтобы этот маршрут заработал для китайского груза, – добавил Андрей Мирошников.

Со своей стороны представитель Турецких железных дорог Эрол Акан заметил, что турецкая сторона видит большую перспективу подписанного нового соглашения.

– Мы со своей стороны будем развивать этот маршрут и сокращать сроки доставки груза, – сказал он.

Напомним, Транскаспийский международный транспортный маршрут пролегает из Китая через Казахстан, Азербайджан, Грузию и далее через Турцию, Украину – в Европу. 

Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов
Регионы
08.08.2025
Павлодарские железнодорожники приняли участие в «Жер-2025»