98 контейнеров с мукой отправили из Костаная в Китай

Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Из Костаная отправился очередной контейнерный состав, груженный пшеничной мукой высшего сорта.  

Как сообщил заместитель начальника отдела логистики Костанайского отделения грузовых перевозок Кенес Дюсекеев, товарный поезд в составе 49 фитинговых платформ, 98 контейнеров, общим весом муки порядка 2372,4 тонны, отправился из Костаная в направлении станции Достык и далее на Китай.

Отправитель муки – ТОО «Компания Саламат», которая уже отправила из Костаная в Китай четыре таких контейнерных состава с мукой. Контейнерный поезд достигнет пункта назначения через двое суток, что значительно быстрее прежних маршрутов и, соответственно, скажется на более быстром обороте вагонов.

По словам директора Костанайского отделения грузовых перевозок Вячеслава Миронова, первый такой контейнерный поезд отправился из Костанайского региона в марте текущего года, и с тех пор это направление стало для контейнерных поездов регулярным. Правда, свои корректировки в частоту отправлений контейнерных составов здесь вносит пандемия коронавируса. Кстати, нынешний контейнерный поезд – самый большой по сравнению с предыдущими составами.

– Это мультимодальные перевозки, они очень универсальные, – говорит Вячеслав Миронов.

 Контейнер можно везти на чем угодно: поездом, кораблем, самолетом. Преимущество контейнера в отсутствии лишней работы – загрузили один раз и довезли до пункта назначения. Вагоны же нужно постоянно разгружать и загружать. У нас с Китаем разная железнодорожная колея, поэтому осуществить перевозку вагонами сложно. А контейнеры просто переставят на другую платформу – и дальше в путь.

 Как подчеркнул глава Костанайского отделения грузовых перевозок, за контейнерными перевозками – будущее. В ближайшие 20 лет не менее 50 процентов перевозок будут контейнерными. Также Вячеслав Миронов отметил, что мука в Китае прежде не пользовалась особым спросом, в силу традиций там предпочитают рис. Однако в последнее время китайцы постепенно увеличивают потребление муки, а потому объемы перевозок муки направлением на Китай в будущем будут только расти.

Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Безопасность
17.10.2025
Талгат Алдыбергенов обратился к трудовым коллективам
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»