98 контейнеров с мукой отправили из Костаная в Китай

Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Из Костаная отправился очередной контейнерный состав, груженный пшеничной мукой высшего сорта.  

Как сообщил заместитель начальника отдела логистики Костанайского отделения грузовых перевозок Кенес Дюсекеев, товарный поезд в составе 49 фитинговых платформ, 98 контейнеров, общим весом муки порядка 2372,4 тонны, отправился из Костаная в направлении станции Достык и далее на Китай.

Отправитель муки – ТОО «Компания Саламат», которая уже отправила из Костаная в Китай четыре таких контейнерных состава с мукой. Контейнерный поезд достигнет пункта назначения через двое суток, что значительно быстрее прежних маршрутов и, соответственно, скажется на более быстром обороте вагонов.

По словам директора Костанайского отделения грузовых перевозок Вячеслава Миронова, первый такой контейнерный поезд отправился из Костанайского региона в марте текущего года, и с тех пор это направление стало для контейнерных поездов регулярным. Правда, свои корректировки в частоту отправлений контейнерных составов здесь вносит пандемия коронавируса. Кстати, нынешний контейнерный поезд – самый большой по сравнению с предыдущими составами.

– Это мультимодальные перевозки, они очень универсальные, – говорит Вячеслав Миронов.

 Контейнер можно везти на чем угодно: поездом, кораблем, самолетом. Преимущество контейнера в отсутствии лишней работы – загрузили один раз и довезли до пункта назначения. Вагоны же нужно постоянно разгружать и загружать. У нас с Китаем разная железнодорожная колея, поэтому осуществить перевозку вагонами сложно. А контейнеры просто переставят на другую платформу – и дальше в путь.

 Как подчеркнул глава Костанайского отделения грузовых перевозок, за контейнерными перевозками – будущее. В ближайшие 20 лет не менее 50 процентов перевозок будут контейнерными. Также Вячеслав Миронов отметил, что мука в Китае прежде не пользовалась особым спросом, в силу традиций там предпочитают рис. Однако в последнее время китайцы постепенно увеличивают потребление муки, а потому объемы перевозок муки направлением на Китай в будущем будут только расти.

Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе