KTZ Express: результаты в развитии транзитных перевозок
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Дочерняя компания АО «НК «Қазақстан темір жолы» – мультимодальный логистический оператор АО «KTZ Express» – оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг. Компанией создаются благоприятные условия для развития транзитных перевозок с обеспечением комплексного сервиса и взаимодействия с клиентами на маршрутах через Казахстан. На сегодня KTZ Express достигнуты весомые результаты в развитии транзитных перевозок. Так, в 2020 году через Казахстан перевезено 876 тысяч ДФЭ, что в 3,6 раза выше показателя 2016 года. По ключевому контейнерному направлению Китай – Европа – Китай грузопоток в 2020-м достиг 555 тысяч ДФЭ. В 2021 году положительная динамика сохраняется, объем перевозок грузов транзитом по территории Казахстана в контейнерах составил 435 тысяч ДФЭ (+48% к 2020 году). Динамичный рост объема контейнерных перевозок требует от компании увеличения количества фитинговых платформ. В целях развития сервиса контейнерных перевозок, уменьшения простоя транзитных контейнеров АО «НК «ҚТЖ» принято решение увеличить парк вагонов-платформ. Так, до конца 2022 года Петропавловским заводом имени Куйбышева АО «ЗИКСТО» их будет поставлено 2 000 единиц. По славам генерального директора АО «KTZ Express» Нурлана Игембаева, в компании настроены на дальнейшее улучшение качества предоставляемого сер- виса и расширение маршрутов перевозок. К примеру, сейчас активно развиваются основные направления регулярного контейнерного сервиса в/из Китая в страны Центральной Азии, СНГ, Европы и Турции с оптимальными сроками доставки от 7 до 16 дней в зависимости от маршрута.
– Для привлечения дополни- тельных грузов на казахстанские маршруты компанией выработан ряд мер по улучшению сервиса. Во-первых, ведется работа по минимизации административных барьеров, которые негативно влияют на сроки доставки груза и несут за собой риски снижения привлекательности транзитных перевозок по территории страны. Также проводится работа по за- креплению на законодательном уровне запрета на проведение таможенных досмотров транзитных грузов при перевозках железнодорожным транспортом, – отметил Нурлан Игембаев.
В рамках сотрудничества с железнодорожными администрациями сопредельных государств как на двусторонней основе, так и в рамках многосторонних международных альянсов ведется работа по установлению конкурентоспособных тарифных ставок для привлечения дополнительных транзитных грузопотоков, с использованием портовой и аэропортовой инфраструктуры, сети складов и терминалов. Все эти меры стимулируют спрос по всем транспортным коридорам между Азией и Европой, странами СНГ. Кроме того, компания расширяет линейку своих автоматизированных бизнес-процессов для обслуживания клиентов. Сегодня с помощью личного кабинета каждый клиент может не только подавать заявки на перевозку, но и отслеживать дислокацию грузов и историю заказов. В частности, здесь представлена информация о последнем переходе контейнером межгосударственных стыков, обо всех операциях, включая погрузку/выгрузку. Еще одним важным ноу-хау является внедрение автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM, комплексной системы ИРС «Перевозки». К слову, именно на ее базе автоматизируются процессы управления перевозками и парком подвижного состава, а также решаются задачи оперативно-финансового учета. Благодаря данным продуктам мультимодальный логистический оператор АО «KTZ Express» эффективно управляет перевозками, контролирует состояние и комплектацию вагонов и осуществляет планирование перевозки железнодорожным, морским, авиа- и автотранспортом.