Железнодорожник отдал службе стальной магистрали 35 лет

КТЖ в лицах
19.12.2022, 10:00
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Коренной уралец Виктор Каликинский отдал службе стальной магистрали ровно 35 лет. Его золотые руки пригодились и в Уральском локомотивном депо, и в вагонном депо, и в отряде негосударственной противопожарной службы (НГПС), откуда он и выходит на заслуженный отдых. Но коллектив с ним не прощается, в музее железнодорожников на него большие планы, ведь немалая часть экспонатов сделана его руками.

Родился Виктор Вениаминович в простой уральской семье 2 ноября 1959 года. Отец его всю жизнь проработал плотником на заводе им. Ворошилова, ныне «Зенит», мама – медсестрой. Казалось, ничто не предвещало быть ему художником. Да еще и на железной дороге! Однако свои способности к рисованию он унаследовал по материнской линии. Дядя плотничал и умел создавать из дерева необычайную красоту, а мама мастерски вышивала скатерти, накидки и другие крупные вещи, причем владела разными техниками вышивки.

Но учиться в СГПТУ-79 на помощника машиниста Виктора отправил дед, работавший бухгалтером в госбанке.

– Группа помощников машинистов была уже сформирована, когда мы пришли с документами, и мне предложили поступить на специальность слесаря по ремонту подвижного состава. Ни грамма не жалею об этом, – рассказывает Виктор Вениаминович. – Практику проходили на базе Уральского локомотивного депо, в то время одного из крупнейших железнодорожных предприятий в Казахстане.

По окончании училища в 1978 году он был направлен в ремонтный цех Уральского локомотивного депо, где проработал год. Затем была служба в десантных войсках в Молдавии.

Отслужив, Виктор устроился слесарем в механосборочный цех («секретка») на завод им. Ворошилова, куда уговорил его пойти отец. Там же работал и старший брат Виктора, формировалась рабочая династия. Однако надолго терпения его не хватило: душа требовала простора мысли и самовыражения. На художественно-графический факультет Уральского пединститута он поступил легко – с детства рисовал хорошо, стенгазеты в школе и училище получали признание. Свою дипломную работу писал ночами в сберкассе на дежурстве. Большое полотно маслом с сюжетом из армейской жизни «У карты Родины» комиссия оценила высоко.

Получив специальность учителя рисования, черчения и труда, Виктора распределили в самый дальний райцентр области – Урду, ныне Бокейординский район. С большим трудом ему удалось выцарапать свой диплом в институте, устроившись художником-оформителем в Уральское вагонное депо (ВЧД). Вообще-то он мечтал о работе в школе с детьми и думал, что на железной дороге проработает недолго, пока не улягутся страсти с его отказом ехать по распределению – тогда с этим было строго. А в итоге он так прижился в ВЧД, что проработал там 31 год – художником-оформителем, плотником, столяром.

В июне 2019 года прошла очередная волна оптимизации и сокращения ряда должностей в вагонном хозяйстве. Виктора Вениаминовича позвал в свою команду начальник Уральской НГПС Серик Кусаинов. Сначала на должность водителя пожарного автомобиля пожарного поезда станции Уральск, а затем мастера по ремонту пожарных рукавов и обслуживанию пожарной техники.

Систематически изучая и осваивая новую для себя специальность, Виктор Вениаминович параллельно воплотил свой творческий потенциал в создание уголка «Огненной летописи стальных магистралей Приуралья», организованного по инициативе начальника Уральской НГПС Серика Кусаинова в железнодорожном музее.

С большим уважением говорят о Викторе Вениаминовиче ветеран труда, Почетный железнодорожник Михаил Надточий и заведующая музеем железнодорожников Гульбарши Мангитаева:

– Он создал несколько макетов зданий депо – гордость нашего музея, участвует в оформлении стендов, осуществляет ремонт и реставрацию музейных экспонатов на добровольной основе, не считаясь со временем. У нас на него большие планы!

Регионы
18.04.2024
Павлодарский железнодорожный вокзал открылся после капитального ремонта
Новости
18.04.2024
Правила поведения вблизи железной дороги объяснили учащимся в Астане
Цифровизация
18.04.2024
Цифровая железнодорожная платформа в сфере пассажирских перевозок может появится в Казахстане
Регионы
18.04.2024
Железнодорожники продолжают принимать составы с техникой на станциях Жилаево и Уральск
Спорт
18.04.2024
Турнир по национальным видам спорта прошел среди железнодорожников
Регионы
18.04.2024
Комиссионный осмотр стартовал в Карагандинской области
Новости
18.04.2024
КТЖ назначило дополнительный поезд по маршруту Алматы-Атырау
Грузовые перевозки
17.04.2024
Минтранс планирует осуществить переход на электронные транспортные документы
Регионы
17.04.2024
В пострадавшие от паводков регионы в апреле отправили 259 платформ с 308 единицами техники из Алматинской области
Пассажирские перевозки
17.04.2024
Более 700 тысяч пассажиров обслужили на столичном вокзале «Нұрлы жол»
Новости
17.04.2024
Группа компаний АО «Самрук-Қазына» выделит 15 млрд тенге на борьбу с паводками
Регионы
17.04.2024
Вопрос строительства железнодорожных путей в турзону Каркаралинского района обсуждают в Карагандинской области
Инфраструктура
17.04.2024
Плановый осмотр проходит на железной дороге в Казахстане
Грузовые перевозки
17.04.2024
Меры по стабилизации рынка железнодорожных перевозок грузов обсудили в Минтрансе
Грузовые перевозки
17.04.2024
Вырос экспорт грузов по железной дороге в Китай
Новости
16.04.2024
Международный транспортный маршрут Север – Юг обсудили с послами в КТЖ
Новости
16.04.2024
Более 30 тысяч железнодорожников пришли обучение по противодействию коррупции
Новости
16.04.2024
Более 200 вагонов со спецтехникой отправило АО «Кедентранссервис» в пострадавшие от паводков регионы
Регионы
16.04.2024
Турнир по асык ату среди железнодорожников прошел в Павлодаре
Регионы
16.04.2024
Комиссионный осмотр стартовал в Алматинской области