Все начинается с идеи: Жаркынбек Касымбек рассказал, как рождаются его рационализаторские предложения

КТЖ в лицах
22.07.2023, 12:23
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Начальник производственно-технического отдела Достыкского эксплуатационного вагонного депо Жаркынбек Касымбек – человек неординарного мышления. На его счету 12 рационализаторских предложений.

– Все начинается с идеи, имеющей техническое направление. Мне всегда было интересно пробовать что-то изменить. Мозг постоянно генерирует какие-то идеи, и я пытаюсь воплотить их в жизнь. Ведь даже ежедневные процессы можно упростить и настроить более эффективно, - говорит рационализатор.

Он всегда делится своими мыслями с опытными коллегами и находит решение. Ну, а дальше «дело техники». И когда в итоге все получается, как задумали, душа радуется. И деньги сэкономлены, и работа сделана. 

Рационализаторские предложения Жаркынбека Касымбека получили хороший отклик в НТИ Алматы. К примеру, приспособление для регулировки тормозной рычажной передачи или модернизированная конструкция вилки для укладки тормозных башмаков. Им созданы универсальный ключи приспособление для стяжки неисправных поглощающих аппаратов, снятых грузовых вагонов и другие.

На таком предприятии, как эксплуатационное вагонное депо, рационализация и изобретательство – важнейшее направление, которое дает возможность эффективно развивать все стороны производственной деятельности.

Свою трудовую деятельность Жаркынбек Касымбек начинал слесарем 4-го разряда Алматинского вагоноремонтного депо. 

Учеба в Казахской академии транспорта и коммуникаций имени Тынышпаева, которую он успешно окончил, только усилила интерес к поиску чего-то нового и передового. 

Далее были должности инженера-технолога второй категории, ведущего технолога в Достыкском эксплуатационном вагонном депо. 

В данное время он трудится начальникомпроизводственно-технического отдела, а рационализация является неотъемлемой частью  трудового процесса.

Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии