Павлодарское вагоноремонтное депо: здесь дают новую жизнь непригодным и неисправным грузовым вагонам


Павлодарское вагоноремонтное депо производит ремонт грузовых вагонов и обеспечивает безопасность движения поездов. Директор регионального филиала ТОО «Қамқор Вагон» Азамат Ибраев рассказал о специфике работы депо и своих трудовых буднях.
По его словам, предприятие проводит регулярный техосмотр деталей и запасных частей вагонов, восстанавливаются изношенные элементы. При необходимости выполняются замена сборочных элементов, а также капремонт и модернизация подвижного состава. Работники предоставляют все виды ремонта грузовых вагонов и колесных пар, наладку оборудования, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
«Мы ввели новое производство: вагонно-колесные мастерские. Раньше в «Камкор Вагон» среди семи филиалов по Казахстану такие мастерские были только в Алматы и Шалкаре. Теперь и у нас есть такое производство. Открытие нового цеха предоставило новые рабочие места», - рассказывает Азамат Ибраев.
Здесь просроченным, непригодным и неисправным вагонам дают новую жизнь. Они возвращаются в производство для дальнейшей перевозки грузов. На данный момент на производстве решается вопрос расширения клейма.
«Три года назад мы получили клеймо на производство капитального ремонта колесных пар. Ожидаем комиссию. Для расширения клейма для капитального ремонта грузовых вагонов с продлением срока службы», - рассказал о планах директор депо.
Он подчеркнул, что с тех пор, как открыли вагонно-колесную мастерскую, доход предприятия пошел вверх. А это положительно повлияло на зарплаты работников и улучшение социальных условий.

В этом году в депо разработали важный проект, который облегчит труд работников в лучшую сторону.
«Наше депо отапливается котельной на твердом топливе. За зиму мы сжигаем 2-3 состава угля. В планах на следующий год — запустить центральное отопление. В котельной сейчас работает 24 человека, буду переводить их на другую работу. Плюс это снизит вредные выбросы в окружающую среду. Это для экологии города будет большой ощутимый плюс», - заверяет Азамат Ибраев.
Каждый день на железной дороге по-своему интересный, говорит собеседник. Он считает, что много для отрасли в стране уже сделано, но многое еще впереди.
«Сейчас есть стимул молодым работать, но им не хватает воспитанности. Молодежь не хочет работать в грязных цехах и проходить всю работу с низов. А без этого понять всю систему сложно. Но я все равно верю, что нас светлое и прекрасное будущее», - размышляет директор депо.
Сам кстати уже 20 лет трудится на казахстанской железной работе. После получения двух высших образований устроился мастером в Экибастузское вагонное депо. Через несколько лет стал начальником ПТО. Затем - начальником восстановительного поезда в НЖС. Директором Павлодарского вагоноремонтного депо работает с декабря 2019 года по сегодняшний день.
Работники депо знают Азамата Ибраева как требовательного, но при этом справедливого начальника. «За ним мы как за каменной стеной», - говорят они.
В свободное от работы время, руководитель депо посвящает семье. Азамат Ибраев любящий муж и заботливый отец многодетного семейства. Вместе с супругой они воспитывают четверых замечательных детей.