Станция Акколь: маленькая, да удаленькая
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Нуржан Кутербеков начал свою работу на железной дороге станционным рабочим в 2003 году на станции Кокшетау. На этой станции он и остался работать целых 16 лет, став позже сигналистом, потом – регулировщиком скорости движения вагонов, составителем поездов, дежурным по сортировочной горке, маневровым диспетчером. А в марте текущего года Нуржана пригласили на ответственную должность – он стал начальником станции Акколь, что находится в 100 километрах от столицы.
Приехав на новое место службы, Нуржан узнал, что Аккольский район сегодня – это динамично развивающийся регион с разветвленной социальной инфраструктурой, сильным аграрным сектором, промышленным потенциалом, богатым природным миром. Широкую известность принес этому району наземный комплекс управления космическими аппаратами и системы мониторинга связи, а также самый большой в стране мукомольный комбинат.
Нуржан говорит, что его новый коллектив – активные участники всех преобразований, происходящих на магистрали, это люди особого сплава, уверенные в своих силах, делающие все для того, чтобы их труд принес процветание компании. Коллектив небольшой, всего 23 человека, но очень дружный. Вместе они ежедневно решают вопросы жизнедеятельности этой участковой станции 3-го класса с большим грузооборотом.
Нового начальника станции аккольцы-железнодорожники встретили радушно, помогают освоиться. Ведь теперь перед Нуржаном стоят большие задачи. Как известно, от начальника станции требуется знание всех правил и положений как по технической, так и по коммерческой части эксплуатации, умение быстро разобраться в разных вопросах, в том числе и хозяйственных, наличие административных способностей и еще многое другое.
– На начальнике станции лежит большая, сложная и ответственная работа. Рабочая неделя начинается с того, что каждый понедельник проводим День начальника станции со всеми службами – ПЧ, ЭЧ, ШЧ. Вместе организовываем работу и мероприятия по устранению замечаний по каждой службе. Заслушиваем планы и доклады на следующую неделю, – говорит Нуржан.
Оказалось, что совсем недавно, 1 апреля, у него родился третий ребенок. Семья пока осталась в Кокшетау, и ему очень непривычно быть вдали от них.
– Но работа есть работа. Практически не остается личного времени, жаль, что в сутках всего 24 часа. Наша станция пропускает ежедневно десятки пар грузовых и пассажирских поездов. Потихоньку привыкаю к новым обязанностям, изучаю все подробно. Если раньше я работал день-ночь и шел отдыхать, то здесь круглосуточно 7 дней в неделю нельзя расслабиться. Каждое утро начинается с селекторного совещания, даем планы на день – что погрузим, выгрузим. Потом начинается работа по целевому инструктажу, заслушивание отчетов. Железная дорога никогда не останавливается, и соответственно, начальник станции не может отвлечься от работы никогда, – делится он.
Большую обеспокоенность у него вызывает то, как люди не очень внимательно относятся к безопасности на железной дороге.
– Мы постоянно ходим в школы, проводим мероприятия. Предупреждаем, чтобы дети не играли возле железной дороги. Скоро начнутся каникулы, столько опасностей для детей, – говорит он.
Несмотря на то что новый начальник станции здесь трудится всего пару месяцев, все идет строго по графику, без сбоев. Только за март на станции погружено 18 748 тонн груза, а выгрузка составила 80 вагонов. В целом за первый квартал погрузка составила 58 229 тонн и выгрузка – 304 вагона.