Станция Майкудук: динамика роста
Собственный корреспондент по Карагандинской области
На станции Майкудук Карагандинской области ежедневно осуществляется транспортировка угля, нефтепродуктов, продтоваров, строительных грузов, черных металлов. С увеличением погрузочных работ намечается реконструкция предприятия со строительством дополнительных объектов. За первый квартал текущего года погрузка составила 1 018 вагонов, а выгрузка – 2 825 вагонов.
Станция Майкудук считается грузовой станцией 2-го класса. Предприятие было основано в 1950 году.
Несмотря на свое скромное путевое развитие, станция обслуживает 36 подъездных путей. Наиболее крупные из них – АО «Караганданеруд», АО «ИП «Эфес Казахстан», корпорация «Караганды Нан» и дру гие. Если проанализировать работу станции, то можно увидеть положительную и развивающуюся динамику железнодорожного объекта.
На станции есть кабинет, в котором регулярно проводятся технические и практические занятия по технике безопасности и безопасным приемам труда. Информация на стендах постоянно обновляется и носит познавательный характер. За уголком тщательно следит инженер станции Майкудук Ольга Дорофеева.
Настало время познакомиться с работниками станции. Теми, кто изо дня в день обеспечивает бесперебойную работу объекта. Более 16 лет здесь трудится товарный кассир Шолпан Абишева и более 33 лет приемосдатчик груза и багажа Наталья Курганова. Сплоченным и дружным коллективом руководит Бахытжан Несипбеков. Благодаря хозяйственной жилке руководителя территория объекта облагорожена и ухожена.
В любое время года работники станции поддерживают узел в порядке и чистоте. Правая рука начальника станции – Нурлан Нурмагамбетов следит за своевременной и качественной отправкой грузов. Некоторые сотрудники трудятся на узле много лет – это дежурный по станции Асхат Нуртанов и старший оператор СТЦ Светлана Кочеткова.
На смену людям, ушедшим на заслуженный отдых, приходит молодежь. Таким образом, состав работников обновился на 50%.
Очень тепло сотрудники предприятия отзываются о дежурном по станции Асхате Нуртанове. Около трех лет мужчина проработал составителем поездов. С его слов, каждый подъездной путь он буквально «ощупывал» своими руками.
Станция Майкудук благополучно развивается с учетом новых технологий. На предприятии то и дело вводятся новейшие программы. Кстати, оно одним из первых ввело экспериментальную программу автоматизированной системы управления (АСУ). Отныне работники станции напрямую могут работать с грузоотправителями по заявкам. В этом они видят одни плюсы – отсутствие бумажной волокиты и электронная обработка всех данных согласно европейским стандартам.
Работники станции Майкудук прилагают все усилия для того, чтобы успешно реализовывать поставленные задачи и цели.