Стальное полотно жизни главного инженера станции Алматы-2

Фоторепортажи
07.09.2020, 11:08
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На железнодорожном транспорте есть люди, труд которых на первый взгляд обычен, но как много зависит от их умения и мастерства. К таким смело можно отнести Бауыржана Шормакова – главного инженера станции Алматы-2, который достаточно много сделал и преуспел в своем профессиональном становлении.

Бауыржан Шормаков – представитель известной железнодорожной трудовой династии, жизненное кредо которой – никогда не изменять профессии железнодорожника. Более сорока лет работает он на железной дороге, воспитал не одно поколение движенцев. По его глубокому убеждению, все достается в процессе труда, и этот путь нужно пройти самому, несмотря на трудности и барьеры. Только тогда можно почувствовать настоящее удовлетворение и значимость своего труда.

Бауыржан говорит, что интерес к железной дороге у него зародился еще в детстве. Дом на станции Отар, где проживала их семья, находился буквально в двух шагах от железнодорожного полотна. И детство Бауыржана прошло под звук колес и гудков локомотивов. Провожая взглядом мчащиеся поезда, мальчик всегда задавался вопросами: почему поезда не сталкиваются на перегонах, как они разъезжаются, и кто всем этим управляет? Вот такое здоровое любопытство и побудило связать свою жизнь со стальной колеей. 

А приоритетом в этой семье всегда был отец, много лет проработавший мастером в вагонном депо. Он часто рассказывал о своей работе, гордился и восхищался ею, говорил, что нет ничего лучше, чем посвятить всю жизнь любимому делу. 

После окончания Алматинского института инженеров железнодорожного транспорта Бауыржан был направлен на станцию Алматы-1 составителем поездов. Занимаясь расформированием и формированием поездов, он старался досконально изучить состав: из каких он состоит вагонов, куда направляется, что за груз и так далее. В процессе работы ему приходилось выполнять много технических операций: отцепку и прицепку вагонов, закрепление состава во время его остановки и многое другое. Затем были должности дежурного по станции, маневрового диспетчера, инженера по безопасности, поездного диспетчера, отраслевого ревизора, заместителя начальника станции. 

Но огромный след в его работе оставил период, когда он работал поездным диспетчером. Это обеспечение выполнения графика и безопасности движения поездов, организация пропуска поездов. А в течение всей смены диспетчер постоянно находится в режиме непрерывного потока информации, отчета, распоряжений, указаний и действий. Но все равно именно этот период жизни для Бауыржана стал временем созидания, творческого полета и раскрытия своей профессии.

– Я никогда не искал легкого пути, – говорит он. – Хорошую школу можно получить, только начиная с самых азов своей профессии. У Бауыржана Иманхожаевича есть хобби, которому он старается уделять свое свободное время. Дом, где он возвел прекрасный сад, является предметом его неусыпной гордости и труда.

Специалист с большой буквы – так называют его коллеги. Сотрудники, особенно молодежь, идут к нему за советом, твердо веря, что всегда найдут у него понимание и поддержку. Всех подкупает его простота в общении, дружелюбие и знание дела.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом