В ВКО машинисты отработали действия при сходе лавины

Регионы
09.11.2021, 09:32
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Восточный Казахстан – один из самых лавиноопасных регионов страны, поэтому особенно актуальными стали проведенные на Оскеменской дистанции пути (ПЧ-37) учения по снегоборьбе, действиях при нестандартных ситуациях из-за ухудшения погодных условий, передает Rail-news.kz. На учениях все было настоящим, кроме лавины. И телефонные звонки, и оповещение, и техника. Только снега в Усть-Каменогорске и его окрестностях пока нет. По легенде, в девять часов утра 5 ноября машинист грузового поезда, увидев сошедшую лавину на полувыемке 258-го километра с первого по четвертый пикеты перегона Коршуново – Черемшанка, сообщил об этом поездному диспетчеру (ДНЦО). Тот сразу же принял решение о закрытии перегона и, согласно схеме оповещения, сообщил о сходе лавины диспетчеру Семейского отделения магистральной сети и диспетчеру пути Оскеменской дистанции пути. Диспетчер пути Айша Билялова сообщила руководству ПЧ-37 и вызвала бригаду на машины ФРЭС и СДПМ. Тут же начальник Оскеменской дистанции пути Нурбек Исагулов, действуя по соответствующим правилам, подал заявку диспетчеру ДНЦО о предоставлении локомотива для этой техники и назначил руководителей работ на снегоочистительную технику. Через несколько минут начальник ПЧ-37 запрашивает маневровый тепловоз для того, чтобы доставить на станцию СДПМ и ФРЭС. После выставления техники на станционный путь станции Оскемен-1 и подаче оборудованного локомотива для прицепки снегоочистительной техники, работники Оскеменского эксплуатационного вагонного депо провели техническое обслуживание и опробовали автотормоза рабочего поезда. Наконец, после готовности к отправке рабочий поезд двинулся на станцию Коршуново, а после приказа ДНЦО – на закрытый перегон Коршуново – Черемшанка. С одной стороны железную дорогу здесь словно подпирают склоны невысоких гор, с другой – в нескольких десятках метров протекает река. Холодная красота, таящая в себе опасность в зимнее время именно из-за возможного обрушения снега на путь. И только сам человек может помочь себе и другим, прибыв на место схода лавин (к счастью, предполагаемого!). Техника приступает к работе: сначала проходит ФРЭС, затем СДПМ. Первый проход – с ножом, второй – с открытием бокового крыла и ножом, третий проход – с боковым, угловым крылом и ножом для создания габарита пути.

– Когда мы в первый раз заезжаем, то вырезаем первый ход, отбрасывая снег с пути. Потом опять отъезжаем, раскрываем крылья на ФРЭС и убираем снег во второй раз. Затем заходит СДПМ и вычищает путь, – объясняет машинист Владимир Таганов.

После очистки пути от снега руководитель работ ФРЭС Серик Самбетбаев сообщает поездному диспетчеру, диспетчеру пути по радиосвязи об окончании работ на перегоне. Прибыв на станцию Коршуново, он дает уведомление об окончании работ диспетчеру ДНЦО, после чего перегон вновь открывают для движения поездов с установленной скоростью. Конечно, путейцы и так знают регламент действий при возникновении нестандартных действий в зимнее время, но тут, как говорится, повторение – мать учения. В конечном итоге, такие учения положительно скажутся на повышении уровня безопасности движения поездов.

КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ
Регионы
18.12.2025
Уральские железнодорожники отметили День Независимости в отраслевом музее
Регионы
18.12.2025
Круглый стол ко Дню Независимости прошел в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
18.12.2025
День Независимости отметили в Астанинском эксплуатационном депо
Регионы
18.12.2025
Строительство современного перрона на Сарыбеле выходит на финишную прямую
КТЖ в лицах
18.12.2025
Общественная работа и профессионализм: путь Кенеса Дюсекеева на железной дороге
Регионы
18.12.2025
На Кумистауской дистанции пути усилили очистку инфраструктуры от снега
Регионы
18.12.2025
Карагандинские железнодорожники разработали план работы в зимний период
Новости
18.12.2025
Интермодальные перевозки и цифровизацию обсудили на конференции в Актау
Новости
17.12.2025
Представители России, Армении, Монголии и Кыргызстана впервые приняли участие в форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 250 молодых специалистов приняли участие в XIV форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Молодёжь ҚТЖ научили действовать в условиях перемен
Новости
17.12.2025
Командное взаимодействие отработали участники форума молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 10 детей получили подарки на «Елке детских желаний»