Старинный паровоз установили перед вокзалом в Таразе

Регионы
31.08.2022, 08:46
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Таразе установлен паровоз-памятник, как свидетель большой истории железной дороги южного Казахстана. Этот раритет дорог железнодорожникам памятью дедов и прадедов, строивших Турксиб, а также тех, кто добросовестным трудом обеспечивал безопасность движения поездов. Сверкая на солнце, он выглядит как новенький, являясь визитной карточной и украшением города.

Паровоз был разработан в конце Второй мировой войны Коломенским заводом под руководством выдающего конструктора Льва Лебедянского и академика Сергея Сыромятникова.

В торжественной церемонии открытия памятника приняли участие руководство АО "НК "ҚТЖ", Жамбылского отделения грузовых перевозок и магистральной сети, представители акимата, ветераны-железнодорожники, в числе которых Аскар Сарсенбеков, Марат Хамзин, Карим Кокрекбаев, Даулетбай Есимбеков, Куванчал Естемисов, Талгат Еспанов.

- Возведения памятника – светлый праздник, дань уважения и признания строителям Турксиба, всем железнодорожникам этого края,  - отметил заслуженный ветеран отрасли Калтай Самбетов.

Много добрых слов прозвучало из уст представителей местной власти в адрес железнодорожников, которые своим трудом способствуют развитию и подъему экономики края.

Под традиционное шашу разрезали красную ленточку и открыли памятный знак, который послужит примером воспитания у подрастающего поколения и чувством гордости за профессию железнодорожника.

«Предложение установить паровоз на площади перед вокзалом поступило в акимат города Тараза. Власти города поддержали эту инициативу, так как это история нашей страны, нашего края. Это символ труда железнодорожников. Сегодня в железнодорожной сфере региона трудятся тысячи жамбылцев, сформировались уже целые династии, - рассказала советник акима города Зарина Куатова.

Исторический экспонат – паровоз «Победа» - установлен в сквере перед железнодорожным вокзалом. Среди железнодорожников за паровозами серии «Л» закрепилось прозвище « Лебедянка» и «Лебедь». С буквой «Л» увековечена фамилия главного конструктора паровоза Льва Лебедянского. Паровоз имеет внушительные размеры. Конструкторская скорость составляет 80 км/час, длина - 13 796 мм, вес - 102,1 тонн. Выпуск паровозов производился с 1945 по 1955 годы Коломенским, Брянским и Волошиловоградским заводами. Всего за этот период было построено 4199 таких паровоза.

Грузовые перевозки
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау
Новости
01.07.2025
Сотрудники пожарной службы КТЖ прошли обучение
Новости
01.07.2025
Навигационные пломбы для отслеживания перевозок на железнодорожном транспорте начали устанавливать в Казахстане
Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта
Пассажирские перевозки
30.06.2025
Дополнительный пассажирский поезд запустят в летний сезон между Астаной и Актобе
Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо