Рационализаторские проекты для бережливого производства

Регионы
22.11.2022, 09:28
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В Карагандинском регионе большое внимание уделяется проектам бережливого производства, передает Rail-news.kz.

К этому процессу активно подключаются рационализаторы, предлагающие способы для исключения потерь, содержания излишних запасов, снижения расходов на материально-технические ресурсы. 

– Сотрудники Карагандинского восстановительного поезда станции Караганда-Сортировочная решили создать проект, связанный с разработкой запасных частей для бульдозера D 355 A-3 Komatsu, – рассказывает начальник Центра научно-технической информации и анализа филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Карагандинское отделение магистральной сети» Сапар Жазыбаев. – Ранее на этих бульдозерах стояли пусковые двигатели, которые на сегодняшний день не выпускают, к тому же оригинальные стартеры на них очень дорогие, а китайского производства имеют минимальный ресурс. 

К этому вопросу рационализаторы подошли с хозяйственной жилкой, следуя простому правилу «Копейка рубль бережет». Проектировщики решили эту проблему, заменив японский стартер аналогом от трактора К-701 – ЯМЗ-238. 

– По техническим характеристикам подходит все, кроме крепления стартера. Для этого приобретенный стартер ЯМЗ разбирался, с него снималась крышка со стороны привода и растачивалась для вставки крепления, – продолжает Сапар Жазыбаев. – После чего из стального листа толщиной 40 миллиметров, диаметром 300 миллиметров вытачивалось и высверливалось отверстие для крепления, которое запрессовывалось на растачиваемое место. 

В результате внедрения данного рационализаторского предложения значительно сократилось время на запуск двигателя бульдозера D 355 A-3 Komatsu, уменьшились финансовые расходы. 

- К примеру, цена на оригинальный стартер японского производства составляет 3 819 695 тенге, а на ЯМЗ СТ142Т-3708 «БАТЭ» – 95 000, экономия составляет 3 700 000 тенге, и это весьма ощутимо, – резюмирует Сапар Жазыбаев.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо