Рационализаторские проекты для бережливого производства

Регионы
22.11.2022, 09:28
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В Карагандинском регионе большое внимание уделяется проектам бережливого производства, передает Rail-news.kz.

К этому процессу активно подключаются рационализаторы, предлагающие способы для исключения потерь, содержания излишних запасов, снижения расходов на материально-технические ресурсы. 

– Сотрудники Карагандинского восстановительного поезда станции Караганда-Сортировочная решили создать проект, связанный с разработкой запасных частей для бульдозера D 355 A-3 Komatsu, – рассказывает начальник Центра научно-технической информации и анализа филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Карагандинское отделение магистральной сети» Сапар Жазыбаев. – Ранее на этих бульдозерах стояли пусковые двигатели, которые на сегодняшний день не выпускают, к тому же оригинальные стартеры на них очень дорогие, а китайского производства имеют минимальный ресурс. 

К этому вопросу рационализаторы подошли с хозяйственной жилкой, следуя простому правилу «Копейка рубль бережет». Проектировщики решили эту проблему, заменив японский стартер аналогом от трактора К-701 – ЯМЗ-238. 

– По техническим характеристикам подходит все, кроме крепления стартера. Для этого приобретенный стартер ЯМЗ разбирался, с него снималась крышка со стороны привода и растачивалась для вставки крепления, – продолжает Сапар Жазыбаев. – После чего из стального листа толщиной 40 миллиметров, диаметром 300 миллиметров вытачивалось и высверливалось отверстие для крепления, которое запрессовывалось на растачиваемое место. 

В результате внедрения данного рационализаторского предложения значительно сократилось время на запуск двигателя бульдозера D 355 A-3 Komatsu, уменьшились финансовые расходы. 

- К примеру, цена на оригинальный стартер японского производства составляет 3 819 695 тенге, а на ЯМЗ СТ142Т-3708 «БАТЭ» – 95 000, экономия составляет 3 700 000 тенге, и это весьма ощутимо, – резюмирует Сапар Жазыбаев.

Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года