Рационализаторские проекты для бережливого производства

Регионы
22.11.2022, 09:28
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В Карагандинском регионе большое внимание уделяется проектам бережливого производства, передает Rail-news.kz.

К этому процессу активно подключаются рационализаторы, предлагающие способы для исключения потерь, содержания излишних запасов, снижения расходов на материально-технические ресурсы. 

– Сотрудники Карагандинского восстановительного поезда станции Караганда-Сортировочная решили создать проект, связанный с разработкой запасных частей для бульдозера D 355 A-3 Komatsu, – рассказывает начальник Центра научно-технической информации и анализа филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Карагандинское отделение магистральной сети» Сапар Жазыбаев. – Ранее на этих бульдозерах стояли пусковые двигатели, которые на сегодняшний день не выпускают, к тому же оригинальные стартеры на них очень дорогие, а китайского производства имеют минимальный ресурс. 

К этому вопросу рационализаторы подошли с хозяйственной жилкой, следуя простому правилу «Копейка рубль бережет». Проектировщики решили эту проблему, заменив японский стартер аналогом от трактора К-701 – ЯМЗ-238. 

– По техническим характеристикам подходит все, кроме крепления стартера. Для этого приобретенный стартер ЯМЗ разбирался, с него снималась крышка со стороны привода и растачивалась для вставки крепления, – продолжает Сапар Жазыбаев. – После чего из стального листа толщиной 40 миллиметров, диаметром 300 миллиметров вытачивалось и высверливалось отверстие для крепления, которое запрессовывалось на растачиваемое место. 

В результате внедрения данного рационализаторского предложения значительно сократилось время на запуск двигателя бульдозера D 355 A-3 Komatsu, уменьшились финансовые расходы. 

- К примеру, цена на оригинальный стартер японского производства составляет 3 819 695 тенге, а на ЯМЗ СТ142Т-3708 «БАТЭ» – 95 000, экономия составляет 3 700 000 тенге, и это весьма ощутимо, – резюмирует Сапар Жазыбаев.

Пассажирские перевозки / Цифра недели
01.02.2023
Свыше 16 тыс. пассажиров перевез Новогодний электропоезд
Новости
31.01.2023
В ҚТЖ повышают компетенции HR- менеджеров
Социум
31.01.2023
ҚТЖ планирует увеличить зарплаты железнодорожникам в 2023 году
Пассажирские перевозки
31.01.2023
АО «Пассажирские перевозки» усилило контроль за безбилетным проездом пассажиров
Спорт
31.01.2023
Онлайн-турнир ҚТЖ по шахматам собрал более 60 железнодорожников
Регионы
31.01.2023
Лучших работников за высокие производственные показатели наградили в Илецке
Регионы
31.01.2023
Подготовка к паводковому периоду ведется в Карагандинском регионе
Регионы
31.01.2023
Более 60 экстренных торможений применено в Костанайском регионе в 2022 году
Грузовые перевозки
31.01.2023
АО «Кедентранссервис» - полный сервис контейнерных перевозок
Архив
31.01.2023
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №7 от 31 января 2023 года
Регионы
30.01.2023
Как выполнялся коллективный договор по социальным льготам железнодорожникам
Новости / КТЖ в лицах
30.01.2023
Телефонов не было, пешком вызывала машинистов в рейс: история ветерана депо
Новости
29.01.2023
Нарушавшего общественный порядок мужчину сняли с поезда в Актобе
Новости
27.01.2023
Глава ҚТЖ отчитался перед Президентом
Регионы
27.01.2023
Железнодорожники ШЧ-28 выполнили замену электроприводов
В мире
27.01.2023
Азербайджан и Турция оптимизируют грузоперевозки по БТК
Новости
27.01.2023
Конкурс «Моя профессия – моя судьба» стартовал в ҚТЖ
В мире
27.01.2023
Протестирована система для обнаружения препятствий на основе искусственного интеллекта
Регионы
27.01.2023
Чем отличились костанайские железнодорожники в 2022 году
Архив
27.01.2023
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №6 от 27 января 2023 года