Рационализаторские проекты для бережливого производства

Регионы
22.11.2022, 09:28
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В Карагандинском регионе большое внимание уделяется проектам бережливого производства, передает Rail-news.kz.

К этому процессу активно подключаются рационализаторы, предлагающие способы для исключения потерь, содержания излишних запасов, снижения расходов на материально-технические ресурсы. 

– Сотрудники Карагандинского восстановительного поезда станции Караганда-Сортировочная решили создать проект, связанный с разработкой запасных частей для бульдозера D 355 A-3 Komatsu, – рассказывает начальник Центра научно-технической информации и анализа филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Карагандинское отделение магистральной сети» Сапар Жазыбаев. – Ранее на этих бульдозерах стояли пусковые двигатели, которые на сегодняшний день не выпускают, к тому же оригинальные стартеры на них очень дорогие, а китайского производства имеют минимальный ресурс. 

К этому вопросу рационализаторы подошли с хозяйственной жилкой, следуя простому правилу «Копейка рубль бережет». Проектировщики решили эту проблему, заменив японский стартер аналогом от трактора К-701 – ЯМЗ-238. 

– По техническим характеристикам подходит все, кроме крепления стартера. Для этого приобретенный стартер ЯМЗ разбирался, с него снималась крышка со стороны привода и растачивалась для вставки крепления, – продолжает Сапар Жазыбаев. – После чего из стального листа толщиной 40 миллиметров, диаметром 300 миллиметров вытачивалось и высверливалось отверстие для крепления, которое запрессовывалось на растачиваемое место. 

В результате внедрения данного рационализаторского предложения значительно сократилось время на запуск двигателя бульдозера D 355 A-3 Komatsu, уменьшились финансовые расходы. 

- К примеру, цена на оригинальный стартер японского производства составляет 3 819 695 тенге, а на ЯМЗ СТ142Т-3708 «БАТЭ» – 95 000, экономия составляет 3 700 000 тенге, и это весьма ощутимо, – резюмирует Сапар Жазыбаев.

Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки