В ШЧ-28 полностью обновят многие устройства СЦБ

Регионы
16.01.2023, 09:36
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Большой объем работы выполнили на Защитинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-28) в 2022 году для того, чтобы устройства сигнализации, централизации и блокировки работали надежно, без сбоев и обеспечивали безопасность движения поездов, передает Rail-news.kz.

Заместитель начальника по СЦБ Защитинской дистанции сигнализации и связи Асет Омирханов рассказал, что одной из больших работ стала замена релейных стативов по станциям Бухтарма, Алтай.

- Релейные стативы, которые эксплуатировались больше 35 лет, мы заменили на новые своими силами. Полностью их собирали в условиях своих мастерских, делали монтаж, заново составляли принципиальные монтажные схемы. Потом брали 36-часовое "окно" по станциям Бухтарма и Алтай, чтобы сделать замену стативов, - рассказал Асет Омирханов. - Работы прошли успешно. Новые устройства работают надежно, без повреждений. 

Летом работники ШЧ-28 полностью на всех участках меняли светофорные "головки", линзовые комплекты на светодиодные модули. Такие работы уже выполнены примерно на 80%. 

- Надеемся, что в 2023 году будет еще поступление материалов, тогда мы все поменяем в плановом порядке, - отметил Асет Омирханов. 

В 2023 году работникам Защитинской дистанции сигнализации и связи предстоит работа по переносу устройств СЦБ, связи и радиосвязи из помещения в здании вокзала на станции Усть-Каменогорск в специальное модульное здание. 

- Подрядные организации уже полностью установили модуль контейнерного типа. Сейчас нас полностью обеспечили материалами. В марте начнем подготовительные работы: укладку кабеля, установку релейных стативов, полностью будем переносить устройства СЦБ, связи, радиосвязи из действующего помещения  в вокзале Усть-Каменогорска в модульное здание, - продолжил Асет Омирханов. - Это новое, хорошее здание, площадью примерно в 70 квадратных метров. В нем есть отдельные комнаты – комната отдыха, релейное помещение, связевое помещение. Одним словом, для наших работников там созданы все условия. Это самая большая работа, которая стоит на контроле у руководства в Астане, и мы ее выполним. Уже составлена программа, график работ утвержден руководством Семейского отделения грузовых перевозок и Семейского отделения магистральной сети.

Помимо этого, сейчас в ШЧ-28 полностью меняют электроприводы на станциях. По станциям Оскемен-1, 24 электропривода взяли, половину, 50%, уже поменяли, по станции Оскемен-1 выполнили 50% работ. Здесь необходимо поменять 22 электропривода менять. По станциям Рулиха, Фестивальная - по одному электроприводу типа СП-6 М, которые отработали свой срок - более 10 лет.

- Один раз в 10 лет мы должны делать замену электроприводов либо проводить их капитальный ремонт в условиях РТУ. Сейчас работу по замене мы выполнили тоже на 80% сделали. Осталось поменять 3-4 электропривода. До 15 января эту работу мы сделаем, - отметили на Защитинской дистанции сигнализации и связи. 

Сейчас в ШЧ 28 поступили аккумуляторы – так же для замены тех, что отработали уже большой срок или находятся в аварийном состоянии. По словам Асета Омирханова, они будут полностью менять аккумуляторное хозяйство.

- Поступление материалов идет хорошо, - добавил он. – Те материалы, что мы заявляем, поступают в полном объеме. Сейчас мы полностью наметили план, мероприятия. Будем эту работу выполнять, согласно утвержденному плану. 

Помимо этого, в ШЧ-28 ежедневно выполняют работу, согласно графику техпроцесса, который здесь составляют в конце каждого года. Так же на 2023 год полностью расписано на каждый день и месяц, кто и что должен сделать. 

Помимо этого, работники Защитинской дистанции сигнализации и связи активно участвуют в снегоборьбе, поскольку в Восточном Казахстане уже больше двух недель на участках наблюдаются снег, буран. Железнодорожники везде очищают от снега пути, напольные устройства СЦБ, работают на снегоуборочной технике. 

- На таких работах должны присутствовать вместе с руководителем работ из Оскеменской или Кумистауской дистанций пути наши представители, чтобы во время снегоуборки, особенно с помощью техники, не были повреждены наши устройства, путевые коробки, кабельные стойки, муфты - объяснил Асет Омирханов. - После работы снегоуборочной техники полностью очищаются и устройства СЦБ. В первую очередь, карликовые светофоры, чтобы обеспечить хорошую видимость, избежать жалоб со стороны машинистов. Для этого идет полная очистка устройств, в любое время суток.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года