В ШЧ-28 полностью обновят многие устройства СЦБ
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Большой объем работы выполнили на Защитинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-28) в 2022 году для того, чтобы устройства сигнализации, централизации и блокировки работали надежно, без сбоев и обеспечивали безопасность движения поездов, передает Rail-news.kz.
Заместитель начальника по СЦБ Защитинской дистанции сигнализации и связи Асет Омирханов рассказал, что одной из больших работ стала замена релейных стативов по станциям Бухтарма, Алтай.
- Релейные стативы, которые эксплуатировались больше 35 лет, мы заменили на новые своими силами. Полностью их собирали в условиях своих мастерских, делали монтаж, заново составляли принципиальные монтажные схемы. Потом брали 36-часовое "окно" по станциям Бухтарма и Алтай, чтобы сделать замену стативов, - рассказал Асет Омирханов. - Работы прошли успешно. Новые устройства работают надежно, без повреждений.
Летом работники ШЧ-28 полностью на всех участках меняли светофорные "головки", линзовые комплекты на светодиодные модули. Такие работы уже выполнены примерно на 80%.
- Надеемся, что в 2023 году будет еще поступление материалов, тогда мы все поменяем в плановом порядке, - отметил Асет Омирханов.
В 2023 году работникам Защитинской дистанции сигнализации и связи предстоит работа по переносу устройств СЦБ, связи и радиосвязи из помещения в здании вокзала на станции Усть-Каменогорск в специальное модульное здание.
- Подрядные организации уже полностью установили модуль контейнерного типа. Сейчас нас полностью обеспечили материалами. В марте начнем подготовительные работы: укладку кабеля, установку релейных стативов, полностью будем переносить устройства СЦБ, связи, радиосвязи из действующего помещения в вокзале Усть-Каменогорска в модульное здание, - продолжил Асет Омирханов. - Это новое, хорошее здание, площадью примерно в 70 квадратных метров. В нем есть отдельные комнаты – комната отдыха, релейное помещение, связевое помещение. Одним словом, для наших работников там созданы все условия. Это самая большая работа, которая стоит на контроле у руководства в Астане, и мы ее выполним. Уже составлена программа, график работ утвержден руководством Семейского отделения грузовых перевозок и Семейского отделения магистральной сети.
Помимо этого, сейчас в ШЧ-28 полностью меняют электроприводы на станциях. По станциям Оскемен-1, 24 электропривода взяли, половину, 50%, уже поменяли, по станции Оскемен-1 выполнили 50% работ. Здесь необходимо поменять 22 электропривода менять. По станциям Рулиха, Фестивальная - по одному электроприводу типа СП-6 М, которые отработали свой срок - более 10 лет.
- Один раз в 10 лет мы должны делать замену электроприводов либо проводить их капитальный ремонт в условиях РТУ. Сейчас работу по замене мы выполнили тоже на 80% сделали. Осталось поменять 3-4 электропривода. До 15 января эту работу мы сделаем, - отметили на Защитинской дистанции сигнализации и связи.
Сейчас в ШЧ 28 поступили аккумуляторы – так же для замены тех, что отработали уже большой срок или находятся в аварийном состоянии. По словам Асета Омирханова, они будут полностью менять аккумуляторное хозяйство.
- Поступление материалов идет хорошо, - добавил он. – Те материалы, что мы заявляем, поступают в полном объеме. Сейчас мы полностью наметили план, мероприятия. Будем эту работу выполнять, согласно утвержденному плану.
Помимо этого, в ШЧ-28 ежедневно выполняют работу, согласно графику техпроцесса, который здесь составляют в конце каждого года. Так же на 2023 год полностью расписано на каждый день и месяц, кто и что должен сделать.
Помимо этого, работники Защитинской дистанции сигнализации и связи активно участвуют в снегоборьбе, поскольку в Восточном Казахстане уже больше двух недель на участках наблюдаются снег, буран. Железнодорожники везде очищают от снега пути, напольные устройства СЦБ, работают на снегоуборочной технике.
- На таких работах должны присутствовать вместе с руководителем работ из Оскеменской или Кумистауской дистанций пути наши представители, чтобы во время снегоуборки, особенно с помощью техники, не были повреждены наши устройства, путевые коробки, кабельные стойки, муфты - объяснил Асет Омирханов. - После работы снегоуборочной техники полностью очищаются и устройства СЦБ. В первую очередь, карликовые светофоры, чтобы обеспечить хорошую видимость, избежать жалоб со стороны машинистов. Для этого идет полная очистка устройств, в любое время суток.