Костанайский железнодорожник разработал уникальный фиксатор-захват для тормозного башмака

Регионы
20.01.2023, 07:40
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Костанайский железнодорожник разработал фиксатор-захват для тормозного башмака для исключения самопроизвольного ухода подвижного состава на период его отстоя без локомотива на станционных путях.

Как сообщила ведущий инженер технического отдела Костанайского отделения ГП Наталья Коваленко, для предотвращения несанкционированного съема тормозного башмака применяют накат обода колеса подвижного состава. 

К сожалению, данный метод не всегда обеспечивает исключение съема башмака посторонними лицами, а также надежность закрепления в связи с особенностью тормозной системы вагонов, а также маневровой работой. Имеющиеся в продаже на интернет-ресурсах замки для сохранения тормозного башмака никогда не приобретали. Конструкционная особенность замка, разработанного инженером-технологом первой категории станции Есиль Костанайского отделения ГП Тамерланом Заткеном, отличается наличием фиксирующих полок. Они прилегают к краям головки рельса и при фиксировании тормозного башмака позволяют свободно перемещаться вдоль рельса, исключая возможность схода вагона или локомотива в результате заклинивания. Аналогов данного фиксатора-захвата для тормозного башмака на сегодняшний день нет. 

Рационализаторское предложение 25-летнего Тамерлана Заткена «Антивандальный фиксатор-захват для тормозного башмака» позволило полностью решить имеющуюся проблему. Данное устройство состоит из корпуса в виде снабженной, с одной стороны, торцевым отверстием под ключ трубы и дужки в виде скобы. Корпус оснащен неразъемной малой скобой (прикрепленной перпендикулярно оси корпуса своей вертикальной частью) и прикрепленной разъемно-резьбовым стягивающим болтом. Стянутые скобы плотно прилегают к полозу тормозного башмака под рукояткой. Фиксирующие полки скоб расположены у краев головки рельса, а охватывающие края малой и большой скоб располагаются под головкой рельса бесконтактно, без соприкосновения с головкой или несущей частью рельса. Таким образом, фиксатор устроен так, что он крепится надежно к полозу тормозного башмака под рукояткой и свободно перемещается вместе с ним (тормозным башмаком) вдоль рельса и при накате колеса на башмак исключает возможность схода вагона или локомотива с рельс из-за заклинивания. 

– Результатом применения данного устройства явилось повышение безопасности движения на станционных путях при оставлении вагонов, – комментирует изобретение Наталья Коваленко.

Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай
Новости
15.10.2025
КТЖ запускает «Институт наставничества» для молодых специалистов
Регионы
15.10.2025
Воспитанники детского сада побывали на экскурсии на станции Илецк
Регионы
15.10.2025
Журналисты посетили производственные площадки Railways Systems KZ
Регионы
15.10.2025
Урок безопасности на железной дороге провели для школьников в поселке Желаево
Регионы
15.10.2025
Итоги работы подвели в Матайском эксплуатационном вагонном депо
Новости
15.10.2025
Новые энергообъекты введены в эксплуатацию на участке Достык – Мойынты
Регионы
15.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
15.10.2025
Комплексную подготовку к зиме проходят пассажирские поезда КТЖ
Регионы
14.10.2025
Демонтажные и земляные работы завершились на вокзале станции Оскемен-1
Новости
14.10.2025
Запуск вторых путей Достык – Мойынты: Новый импульс экономике и железнодорожной отрасли Казахстана
Новости
14.10.2025
Қазтеміртранс перевыполнил план ремонта вагонов и снизил долю нерабочего парка
Новости
14.10.2025
Объём грузоперевозок в Казахстане вырос на 9,1%
Новости
14.10.2025
Изображения лучших железнодорожников появились на LED-экране здания КТЖ
Интервью
14.10.2025
Порты Казахстана на Каспии: Новый этап развития и перспективы Казахстана
Новости / Архив
14.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №84-85 от 14 октября 2025 года
Новости
13.10.2025
Преподавателям отраслевых вузов рассказали о цифровизации в КТЖ
КТЖ в лицах
13.10.2025
Почетный железнодорожник Людмила Закина: лидер, наставник, человек с большой буквы