Каждый день – экзамен: машинисты Матайского локомотивного депо ежедневно справляются с колоссальными нагрузками

Регионы
22.08.2023, 10:26
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На следующий год Матайское эксплуатационное локомотивное депо отметит свое 90-летие. Во все времена данное предприятие считалось кузницей кадров.

На станции Матай, на привокзальной площади возвышается легендарный паровоз – символ всех железнодорожников. Возле исторического памятника вручают права управления локомотивом молодым машинистам, убеленные сединой старцы дают добрые напутствия железнодорожникам.

Это мощное предприятие, которое справляется с колоссальными нагрузками, обеспечивает безопасность движения поездов. Выполняются все эксплуатационные показатели. Так за семь месяцев 2023 года при плане 4 806,636 млн тонно-километров брутто фактическое выполнение составило 4 576,873 млн тонно-километров брутто или 95,22%.

Средний вес поезда на сети при плане 2 453 тонны фактический составил 2 445, выполнено на 99,70. Среднесуточный пробег за семь месяцев к плану выполнен на 97,38%. 

Кроме того, стоит также отметить, что с начала года работниками ТЧЭ-26 не допущены нарушения безопасности движения. Локомотивными бригадами применено 40 экстренных торможений по недопущению наездов против 53 в 2021 году. В том числе на людей – три, на скот – 37. 

В основном происшествия происходят с крупным рогатым скотом и лошадьми. Участки Уштобе – Курушдаласы, Коксу – Биже и Коксу – Кальпе считаются весьма проблематичными, именно здесь наблюдается массовый выпас животных и происходят столкновения с безнадзорным скотом.

Упор в депо делается и на техническую учебу. Повысить качество проведения технических занятий с локомотивными бригадами, инженерами по расшифровке, дежурного аппарата путем проведения проверок с опросом по пройденным темам – такие задачи ставят перед собой матайские локомотивщики. 

Каждый день для матайских машинистов – своего рода экзамен, который требует от их деятельности максимум сил, энергии и огромной ответственности за порученное дело.

Новости
15.02.2025
Главного менеджера противопожарной службы Многофункционального центра обслуживания Дармена Есенбаева проводили на пенсию
Новости
14.02.2025
Работу по улучшению условий труда железнодорожников обсудили на круглом столе в Актау
Регионы
14.02.2025
Более 1200 фитинговых платформ погрузили в январе в Костанайском отделении ГП
Регионы
14.02.2025
Пешеходный путепровод построили на станции Караганозек
Новости
14.02.2025
План работы на 2025 год утвердил Общественный совет Министерства транспорта
Новости
14.02.2025
Объем перевозок из Китая в Европу в 2024 году достиг 412 тысяч ДФЭ
Новости
14.02.2025
Расширение сотрудничества Казахстана и Китая в сфере транспорта и логистики обсудили на бизнес-форуме в Алматы
Новости / Архив
14.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №11 от 14 февраля 2025 года
КТЖ в лицах
13.02.2025
Железная дорога – это символ стабильности и перспектив: Помощник машиниста рассказал о своей работе
Новости
13.02.2025
Глава государства посетил фестиваль «Город рабочих профессий»
Регионы
13.02.2025
Сотрудники ЛОП и железнодорожники провели профилактическую беседу со школьниками в поселке Желаево
Новости
13.02.2025
Столичные школьники посетили центральный музей КТЖ
Регионы
13.02.2025
Оперативно-профилактическое мероприятие «Безопасность на транспорте» прошло в ВКО
Новости
13.02.2025
Выездные группы начали проводить обучение в структурных подразделениях Дирекции магистральной сети
Новости
13.02.2025
Внеплановые пожарно-тактические учения прошли на станциях Туркестан, Өскемен и Семей
Новости
12.02.2025
Дизтопливо незаконно списывали в Жамбылской дистанции пути
В мире
12.02.2025
Поезд отправился в путь из Китая в Афганистан по новому маршруту через Казахстан
Грузовые перевозки
12.02.2025
Два микроавтобуса для перевозки работников появились в Карагандинском отделении ГП
Регионы
12.02.2025
О работе по обеспечению охраны труда рассказали на станции Алматы-1
Новости
12.02.2025
Итоги работы за 2024 год подвели в Главной транспортной прокуратуре