Командно-штабные учения по разливу сильнодействующих ядовитых веществ прошли на станции Кокшетау-2

Регионы
03.06.2024, 16:57
Фото автора
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

По сценарию учений, машинист локомотива в 10:30 часов утра сообщил дежурному по станции Кокшетау-2, что в цистерне в сформированном грузовом поезде No 2437 с хлором обнаружена течь.

Согласно утвержденной схеме оповещения, дежурный по станции Кокшетау-2 передал информацию о течи поездному диспетчеру РЦУП-3 и диспетчеру НЖС-1. Сотрудников Санитарно-эпидемиологического контроля на транспорте, кокшетауского линейного отдела внутренних дел, Департаментов по чрезвычайным ситуациям Акмолинской области и Комитета по национальной безопасности, Инспекцию транспортного контроля, областной акимат и войска радиационной, химической и биологической защиты оповестили в это же время.

Железнодорожники вскрыли перевозочный документ на основании аварийной карточки опасного груза. Они определили вещество и степень токсичности – хлор (203 карточки).

Недалеко от места происшествия развернули оперативный штаб. Информацию отправляли туда.

Вместе с силами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в учениях принимал участие личный состав пожарного поезда КТЖ. В это же время диспетчер НЖС-1 сообщил работникам ШЧ-12, ЭЧ-6, ПЧ-15, ВЖДО Кокшетау о чрезвычайной ситуации и необходимости отправки личного состава для неотложных работ.

Определив направление ветра, в 10:36 часов утра военизированную железнодорожную охрану и полицию выставили в 200 метрах от места разлива хлора.

Работники дистанции сигнализации и связи наладили связь с местом работ, а работники дистанции электроснабжения подали аварийное освещение и отключили контактную сеть.

В 11:00 на место прибыли СЭС на транспорте и служба РХБЗ для определения зоны возможного заражения местности.

Когда прибыл пожарный поезд, личный состав оперативно обработал место разлива хлора и нейтрализовал вредное вещество. После устранения течи произведена обваловка места течи хлора инертным материалом (ПЧ-15).

Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей