Число нарушений безопасности движения по сети КТЖ сократилось в этом году

Регионы
17.06.2024, 16:30
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

За пять месяцев этого года по сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» было допущено на 14 случаев нарушения безопасности движения меньше, чем за аналогичный период 2023 года, передает Rail-news.kz.

Ревизор по безопасности движения департамента безопасности АО «НК «ҚТЖ» Аскар Каханов сообщил на открытии семинара «Неразрушающий контроль. Качество ремонта» на станции Караганда-Сортировочная, что за пять месяцев этого года было допущено 62 случая нарушения безопасности движения, это на 14 случаев меньше, чем за аналогичный период 2023 года.

«Хотелось бы подробно остановиться на крушениях поездов, которые произошли в различных регионах страны. В настоящее время их тщательно расследует Министерство транспорта. Что касается инцидентов на железной дороге, то здесь наблюдается хорошая тенденция – пять событий против семи. С января по май по вине ремонтных предприятий было допущено 54 случая против 40, то есть на 14 случаев больше. На сегодняшний день на вагоноремонтных предприятиях Казахстана произвели 60 проверок и таким образом выявили 508 нарушений. В филиалах «Қамқор Вагон» осуществили 20 проверок и выявили 91 нарушение, в филиалах «Вагонсервис» – 12 проверок и запротоколировали 185 нарушений», – сообщил Аскар Каханов.

Директор департамента вагонного хозяйства ТОО «КТЖ» – Грузовые перевозки» Кайраткен Ныгыметов отметил проблему эксплуатации грузовых вагонов, укомплектованных литыми деталями тележек, не отвечающих требованиям в области обеспечения безопасности движения поездов.

«Многолетняя практика изломов боковых рам указывает на то, что основная причина отказа литой детали тележки происходит по причине ее некачественного изготовления с нарушениями технологического процесса производства, а также из-за неточной диагностики при их проверке методами неразрушающего контроля. Отсюда следует, что изломы боковых рам влекут за собой сход подвижного состава, вследствие которого могут возникнуть крушения и аварии на магистральной железнодорожной сети, случаи причинения вреда жизни и здоровью человека, критические экологические аспекты, ущербы. Начиная с 2008 года на магистральной сети было допущено 122 случая излома боковых рам. Основной пик приходится на 2012 год, когда произошло 19 изломов», – сказал он.

Он также отметил, что АО «НК «ҚТЖ» стремится стабилизировать данную ситуацию. Ежегодно в зимний период проходят месячники «Контроль боковой рамы», благодаря которым удается выявлять все больше неисправностей. Подобные мероприятия позволяют значительно снизить изломы.

Стоит учесть, что на некоторых заводах отступают от технологического процесса и производят продукцию низкого качества. В итоге она часто отказывает в процессе эксплуатации. Если выявить скрытые дефекты литой детали тележки, метод неразрушающего контроля позволит минимизировать вероятность отказа детали в эксплуатации и окажет большое влияние на обеспечение безопасности движения поездов.

В заключение Кайраткен Ныгыметов призвал обратить внимание на проблемы, связанные с изломами боковых рам по причине их некачественного изготовления, а также отметил необходимость внедрения передовых технологий в процесс неразрушающего контроля литых деталей тележек грузовых вагонов.

Семинар проводили представители обучающих центров, заводов-изготовителей ведущих разработчиков и поставщиков оборудования неразрушающего контроля. На второй день прошло обучение дефектоскопистов с дефектоскопом УД2-70.  Также в этот день подвели итоги конкурса «Лучший дефектоскопист». Показавшим лучшие результаты участникам вручили памятные дипломы и призы.

Новости
28.06.2024
Ужесточить наказание за проход через железнодорожные пути в неположенных местах предлагает КТЖ
Новости
28.06.2024
КТЖ предупредило о фактах мошенничества
Новости
28.06.2024
Пятеро участников первого потока программы «Жас Темір» получили работу в КТЖ
Новости
28.06.2024
МЧС наградило железнодорожников за помощь в ликвидации последствий паводков
Новости
28.06.2024
Движение поездов по второму пути на отрезках Достык – Актогай и Мойынты - Балхаш откроют в 2024 году
Пассажирские перевозки
28.06.2024
Познавательно-туристический поезд «Туған елге саяхат» отправится в путь
Новости
28.06.2024
Пилотный поезд по маршруту Корея-Китай-Казахстан-Узбекистан запустили в порту Ляньюньган
Новости / Архив
28.06.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №54 от 28 июня 2024 года
Регионы / КТЖ в лицах
27.06.2024
Железнодорожник рассказал об открытых благодаря знанию госязыка перспективах в карьере
Новости
27.06.2024
Синьцзян-Уйгурский автономный район предложил Казахстану сотрудничество в сфере развития железных дорог
КТЖ в лицах
27.06.2024
«Прыгает, выглядывает - думает, что потерял меня»: Дежурная вокзального комплекса рассказала о своей работе
Регионы
27.06.2024
Новый современный дизель-генератор установили на посту электрической централизации станции Оскемен-1
Новости
27.06.2024
Стенд КТЖ вызвал особый интерес на выставке Transport Logistic China 2024 в Шанхае
Пассажирские перевозки
27.06.2024
Павлодарцы смогут добраться до Борового на электропоезде
Новости
26.06.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение на станции Оскемен
Грузовые перевозки
26.06.2024
Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем демонстрируют рост
Новости
26.06.2024
Казахстан, Китай и Россия намерены создать единую цифровую платформу контейнерных перевозок
Новости
26.06.2024
Представители мэрии провинции Чжэцзян посетили ряд объектов КТЖ
Новости
26.06.2024
KTZ Express, Xi’an Free Trade Port Construction and Operation Co., Ltd. и ООО «Юнионвэй» намерены развивать совместные логистические услуги
Новости
26.06.2024
Движение поездов на участке Тулькубас-Арыс восстановлено