Число нарушений безопасности движения по сети КТЖ сократилось в этом году

Регионы
17.06.2024, 16:30
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

За пять месяцев этого года по сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» было допущено на 14 случаев нарушения безопасности движения меньше, чем за аналогичный период 2023 года, передает Rail-news.kz.

Ревизор по безопасности движения департамента безопасности АО «НК «ҚТЖ» Аскар Каханов сообщил на открытии семинара «Неразрушающий контроль. Качество ремонта» на станции Караганда-Сортировочная, что за пять месяцев этого года было допущено 62 случая нарушения безопасности движения, это на 14 случаев меньше, чем за аналогичный период 2023 года.

«Хотелось бы подробно остановиться на крушениях поездов, которые произошли в различных регионах страны. В настоящее время их тщательно расследует Министерство транспорта. Что касается инцидентов на железной дороге, то здесь наблюдается хорошая тенденция – пять событий против семи. С января по май по вине ремонтных предприятий было допущено 54 случая против 40, то есть на 14 случаев больше. На сегодняшний день на вагоноремонтных предприятиях Казахстана произвели 60 проверок и таким образом выявили 508 нарушений. В филиалах «Қамқор Вагон» осуществили 20 проверок и выявили 91 нарушение, в филиалах «Вагонсервис» – 12 проверок и запротоколировали 185 нарушений», – сообщил Аскар Каханов.

Директор департамента вагонного хозяйства ТОО «КТЖ» – Грузовые перевозки» Кайраткен Ныгыметов отметил проблему эксплуатации грузовых вагонов, укомплектованных литыми деталями тележек, не отвечающих требованиям в области обеспечения безопасности движения поездов.

«Многолетняя практика изломов боковых рам указывает на то, что основная причина отказа литой детали тележки происходит по причине ее некачественного изготовления с нарушениями технологического процесса производства, а также из-за неточной диагностики при их проверке методами неразрушающего контроля. Отсюда следует, что изломы боковых рам влекут за собой сход подвижного состава, вследствие которого могут возникнуть крушения и аварии на магистральной железнодорожной сети, случаи причинения вреда жизни и здоровью человека, критические экологические аспекты, ущербы. Начиная с 2008 года на магистральной сети было допущено 122 случая излома боковых рам. Основной пик приходится на 2012 год, когда произошло 19 изломов», – сказал он.

Он также отметил, что АО «НК «ҚТЖ» стремится стабилизировать данную ситуацию. Ежегодно в зимний период проходят месячники «Контроль боковой рамы», благодаря которым удается выявлять все больше неисправностей. Подобные мероприятия позволяют значительно снизить изломы.

Стоит учесть, что на некоторых заводах отступают от технологического процесса и производят продукцию низкого качества. В итоге она часто отказывает в процессе эксплуатации. Если выявить скрытые дефекты литой детали тележки, метод неразрушающего контроля позволит минимизировать вероятность отказа детали в эксплуатации и окажет большое влияние на обеспечение безопасности движения поездов.

В заключение Кайраткен Ныгыметов призвал обратить внимание на проблемы, связанные с изломами боковых рам по причине их некачественного изготовления, а также отметил необходимость внедрения передовых технологий в процесс неразрушающего контроля литых деталей тележек грузовых вагонов.

Семинар проводили представители обучающих центров, заводов-изготовителей ведущих разработчиков и поставщиков оборудования неразрушающего контроля. На второй день прошло обучение дефектоскопистов с дефектоскопом УД2-70.  Также в этот день подвели итоги конкурса «Лучший дефектоскопист». Показавшим лучшие результаты участникам вручили памятные дипломы и призы.

Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта