Число нарушений безопасности движения по сети КТЖ сократилось в этом году

Регионы
17.06.2024, 16:30
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

За пять месяцев этого года по сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» было допущено на 14 случаев нарушения безопасности движения меньше, чем за аналогичный период 2023 года, передает Rail-news.kz.

Ревизор по безопасности движения департамента безопасности АО «НК «ҚТЖ» Аскар Каханов сообщил на открытии семинара «Неразрушающий контроль. Качество ремонта» на станции Караганда-Сортировочная, что за пять месяцев этого года было допущено 62 случая нарушения безопасности движения, это на 14 случаев меньше, чем за аналогичный период 2023 года.

«Хотелось бы подробно остановиться на крушениях поездов, которые произошли в различных регионах страны. В настоящее время их тщательно расследует Министерство транспорта. Что касается инцидентов на железной дороге, то здесь наблюдается хорошая тенденция – пять событий против семи. С января по май по вине ремонтных предприятий было допущено 54 случая против 40, то есть на 14 случаев больше. На сегодняшний день на вагоноремонтных предприятиях Казахстана произвели 60 проверок и таким образом выявили 508 нарушений. В филиалах «Қамқор Вагон» осуществили 20 проверок и выявили 91 нарушение, в филиалах «Вагонсервис» – 12 проверок и запротоколировали 185 нарушений», – сообщил Аскар Каханов.

Директор департамента вагонного хозяйства ТОО «КТЖ» – Грузовые перевозки» Кайраткен Ныгыметов отметил проблему эксплуатации грузовых вагонов, укомплектованных литыми деталями тележек, не отвечающих требованиям в области обеспечения безопасности движения поездов.

«Многолетняя практика изломов боковых рам указывает на то, что основная причина отказа литой детали тележки происходит по причине ее некачественного изготовления с нарушениями технологического процесса производства, а также из-за неточной диагностики при их проверке методами неразрушающего контроля. Отсюда следует, что изломы боковых рам влекут за собой сход подвижного состава, вследствие которого могут возникнуть крушения и аварии на магистральной железнодорожной сети, случаи причинения вреда жизни и здоровью человека, критические экологические аспекты, ущербы. Начиная с 2008 года на магистральной сети было допущено 122 случая излома боковых рам. Основной пик приходится на 2012 год, когда произошло 19 изломов», – сказал он.

Он также отметил, что АО «НК «ҚТЖ» стремится стабилизировать данную ситуацию. Ежегодно в зимний период проходят месячники «Контроль боковой рамы», благодаря которым удается выявлять все больше неисправностей. Подобные мероприятия позволяют значительно снизить изломы.

Стоит учесть, что на некоторых заводах отступают от технологического процесса и производят продукцию низкого качества. В итоге она часто отказывает в процессе эксплуатации. Если выявить скрытые дефекты литой детали тележки, метод неразрушающего контроля позволит минимизировать вероятность отказа детали в эксплуатации и окажет большое влияние на обеспечение безопасности движения поездов.

В заключение Кайраткен Ныгыметов призвал обратить внимание на проблемы, связанные с изломами боковых рам по причине их некачественного изготовления, а также отметил необходимость внедрения передовых технологий в процесс неразрушающего контроля литых деталей тележек грузовых вагонов.

Семинар проводили представители обучающих центров, заводов-изготовителей ведущих разработчиков и поставщиков оборудования неразрушающего контроля. На второй день прошло обучение дефектоскопистов с дефектоскопом УД2-70.  Также в этот день подвели итоги конкурса «Лучший дефектоскопист». Показавшим лучшие результаты участникам вручили памятные дипломы и призы.

Пассажирские перевозки
01.04.2025
Поезда «Тальго» Астана — Алматы перестанут заезжать на станцию Шу
Грузовые перевозки
01.04.2025
Рекордный объем зерна перевезли железнодорожным транспортом в 1 квартале
Новости
01.04.2025
Вице-министр транспорта встретился с жителями области Улытау
Новости
01.04.2025
FESCO и ОТЛК ЕРА договорились о развитии сотрудничества в контейнерных железнодорожных перевозках
Новости / Архив
01.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №24 от 01 апреля 2025 года
Пассажирские перевозки
31.03.2025
Нацперевозчик объявил о скидках до 35% на билеты на поезда «Тальго»
Регионы
31.03.2025
Более 1 200 замечаний выявил ревизорский аппарат по Павлодарскому участку
Новости
31.03.2025
Корпоративный омбудсмен КТЖ посетил Акмолинское отделение ГП
Новости
31.03.2025
Президенты Казахстана и Словении обсудили присоединение морского порта «Лука Копер» к проекту ТМТМ
Регионы
31.03.2025
Технические занятия по вопросам безопасности и охране труда прошли на станциях Уштобе и Бесколь
Регионы
31.03.2025
Осмотрщика вагонов премировали за внимательность на станции Оскемен-1
Новости
31.03.2025
Новый кран приобрели для восстановительного поезда на станции Аягоз
Грузовые перевозки / Цифра недели
31.03.2025
Железнодорожные перевозки грузов за два месяца выросли на 6,6%
Регионы
31.03.2025
К пропуску паводковых вод подготовились уральские железнодорожники
Регионы
31.03.2025
О подготовке пути к пропуску паводковых вод рассказали в Костанайском отделении ГП
Новости
29.03.2025
Сотрудники административного управления КТЖ провели субботник
Грузовые перевозки
29.03.2025
Итоги перевозок обсудили с грузоотправителями в КТЖ
Новости
28.03.2025
Вопросы увеличения транзита обсудили железнодорожники Казахстана и Узбекистана в Алматы
Регионы
28.03.2025
Традиционные казахские обряды представили железнодорожники во время празднования Наурыз мейрамы в Алматы
Регионы
28.03.2025
Железнодорожники отметили Наурыз мейрамы в Костанайском регионе