Павлодарское эксплуатационное локомотивное депо отметит 100-летний юбилей

Регионы
01.08.2024, 14:09
Фото: instagram.com/pavlodarskoe_lokomotivnoe_depo и Айданы Ертай
Айдана Ертай

Образованное в декабре 1924 года Павлодарское эксплуатационное локомотивное депо готовится отметить 100-летний юбилей, передает Rail-news.kz.

Павлодарское депо сначала было оборотным. Его использовали только для осмотра и экипировки паровозов, приписанных в депо Купино. С ростом грузопотока возникла необходимость открыть в Павлодаре основное депо. Так, в июне 1931 года было открыто основное паровозное депо. В нем тогда не было никакого механического оборудования – оно отапливалось двухъярусными чугунными печами. В одном углу стоял маленький двигатель, рядом - старый токарный станок.

Железнодорожники работали по 12 часов в сутки и жили в вагончиках. Воду возили прямо из Иртыша. Общественные столовые, душевые комнаты, умывальники, комфортабельные квартиры – все это появилось много позднее, в основном в послевоенные 50-60-е годы.

Во время Великой Отечественной войны мужчины ушли на фронт, и на работе их заменили женщины. 12 работников депо пали смертью храбрых, защищая Родину. Ежегодно в День Победы деповчане собираются у Обелиска Славы и вспоминают о них.

Послевоенный период тоже был нелегким. В 1954 году в депо насчитывалось уже 50 паровозов серии ЕА и Л и 40 локомотивных бригад, вес поезда достиг 1 500 тонн. Под поезда в сутки выдавали от 18 до 22 паровозов. Уже в 1956 году получило распространение тяжеловесное движение. Первый поезд весом 4 200 тонн при норме 2 000 повел машинист Л. Бобров. Его примеру последовали И. Галамшин, В. Дворников, П. Литвинов, Ю. Суров. Отлично трудилась и держала первенство колонна машиниста-инструктора В. Федоренко.

В 1961 году начался новый этап развития депо. Были получены пять первых тепловозов серии ТЭ-3, а в 1969-м на смену им пришли более мощные тепловозы 2ТЭ10Л. В 1970 году широко развернулось соревнование в честь знаменательных дат. По-ударному, как раньше говорили, трудились машинисты А. Щипицын, К. Смаилов, М. Катиди, Н. Гоенко.

В 1999 году произошло разделение общего депо на ремонтное и эксплуатационное. Все здания и сооружения остались в ремонтном депо. В эксплуатацию перешел лишь цех ПТОл и двухэтажное здание административного корпуса. В 2000 году парк пополнили экономичные и современные тепловозы серии 2ТЭ10М и 2ТЭ10У.

Большая работа была проделана во время сдачи в эксплуатацию новой железнодорожной линии Аксу – Дегелен, которая начала функционировать в 2001 году. Общая протяженность эксплуатируемого участка составляет более 600 километров. Спустя два года происходит переход на новый вид тяги электровозов, который потребовал проведения большой организаторской работы. С 2013 года пришли новые локомотивы серии СКД, ТЭМ2KZ, ТЭ33А. При депо оборудовали и оснастили современным оборудованием технический класс для изучения устройства локомотива, электрической схемы, тормозного оборудования. Вместе с производственно-технической базой последовательно осуществляют проекты повышения культуры производственного быта.

Как рассказали сотрудники предприятия, депо славится также своими традициями и династиями. Большое внимание руководство и профсоюзный комитет уделяют человеку труда, быту, организации досуга, подбору и расстановке кадров, интернациональному воспитанию и сплоченности коллектива. Сегодня в депо насчитывают 152 неработающих пенсионера, а трудятся здесь 585 человек, из которых 312 имеют стаж более 20 лет.

«Мы по праву гордимся таким коллективом. Династия Данилюк насчитывает 130 лет трудового стажа. Основатель династии Афанасий Павлович с 1931 по 1949 год был начальником депо. Сейчас с нами работает его внук Геннадий, он машинист электровоза пассажирского движения. Мы гордимся такими людьми. Наш коллектив с оптимизмом смотрит в будущее, можно с уверенностью сказать, что все поставленные задачи ему по плечу. Сила нашего коллектива - в его людях, в сплоченности», – говорит начальник Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо Алмас Толеубаев.

Регионы
26.12.2024
Инженер железнодорожного вокзала Караганды Алена Сеитова отметила полувековой юбилей
Новости
26.12.2024
Более 43 тысяч казахстанцев оштрафовали за переход ж/д путей в неустановленных местах
Новости
26.12.2024
Руководство и профсоюзный комитет филиала ПЧМ Сороковая отметили высокими наградами
Новости
26.12.2024
KTZ Express и Shandong Hi-Speed Group подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве
Новости
25.12.2024
Вопросы развития маршрута Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран обсудили в Пекине
Новости
25.12.2024
О повышении объемов погрузки и развитии маршрутизации сообщили в Актюбинском отделении ГП
Регионы
25.12.2024
Конкурс на звание лучшего осмотрщика прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
25.12.2024
Машинист электровоза Асылхан Какимов занял третье место на Международном турнире по вольной борьбе в Бишкеке
Грузовые перевозки
25.12.2024
Погрузка черных металлов выросла на 39% в Карагандинском отделении ГП
Регионы
25.12.2024
Около 70 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов из-за скота в Павлодарском регионе
Новости
25.12.2024
Лучшего машиниста поезда определили в Караганде
Грузовые перевозки
24.12.2024
Итоги работы ТМТМ за 2024 год подвели в Пекине
Новости
24.12.2024
О работе по улучшению социально-экономического благосостояния работников рассказали в КТЖ
Регионы
24.12.2024
Станции Алтынколь исполнилось 12 лет
Регионы
24.12.2024
Противоэпидемическое учение провели на станции Караганда-Сортировочная
Пассажирские перевозки
24.12.2024
Новогодний электропоезд начал курсировать из Астаны в Атбасар и Кокшетау
Регионы
24.12.2024
Итогами работы за 11 месяцев поделились в Павлодарском филиале ТОО «ВЖДО»
Новости / Архив
24.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №108-109 от 24 декабря 2024 года
Новости
23.12.2024
Более 250 железнодорожников встретились на XIII Республиканском форуме молодежи АО «НК «ҚТЖ»
Новости
23.12.2024
Руководство КТЖ побывало с рабочей поездкой в Семейском и Алматинском регионах