Оптимизацию логистических процессов между Казахстаном и Китаем обсудили в Алматы

Регионы
20.08.2024, 13:25
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении грузовых перевозок состоялась встреча с представителями Государственного комитета по развитию и реформам КНР, а также Управления зерна и материальных ресурсов СУАР, передает Rail-news.kz.

Во время встречи особое внимание уделили вопросам перевозок зерновых грузов. Стороны обсудили перспективы увеличения поставок и оптимизации логистических процессов для более эффективного и своевременного транспортирования зерна.

За семь месяцев 2024 года по двум международным стыкам Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос наблюдается динамический рост грузооборота между странами. Общий оборот по двум стыкам составляет 18 344 975 тонн, увеличение – на 13% к прошлому году. Согласованный план ОСЖД на 2024 год составляет 29 950 000 тонн. До конца года планируют перевести 32 миллиона тонн. Грузооборот между станцией Достык и Алашанькоу при плане ОСЖД 9 813 000 тонн составил 19 631 623 тонн, что больше планового задания на 818 823 тонны.

С начала этого года на станцию Алашанькоу сдан 271 поезд, или 653 856 тонн с зерновыми грузами, из них: в контейнерах – 267 687 тонн, в зерновозах – 176 978, в крытых вагонах – 209 191. Увеличился объем зерновых грузов в крытых вагонах на 372%.

Грузооборот по стыку Алтынколь с начала года при плане 7 467 000 тонн фактическое выполнение составило 7 713 352, что больше плана на 246 352 тонны. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличение – на 575 389 тонн. Так, за семь месяцев сдано на станцию Хоргос 439 поездов, или 913 616 тонн с зерновыми грузами, в контейнерах – 744 788 тонн, в зерновозах – 2 838, в крытых вагонах – 165 990. В 2024 году увеличился объем зерновых грузов в контейнерах на 194%. Добавились объемы в крытых вагонах и в зерновозах.

Сторон обсудили вопрос развития инфраструктуры железных дорог Казахстана. Особое внимание они уделили проекту строительства вторых путей на участке Достык – Мойынты. На сегодняшний день уже построено более 463 километров второго пути.

Также была представлена информация о развитии станции Достык. В частности, о строительстве нового парка «Е» из четырех приемоотправочных путей по колее 1520 мм, о дополнительных двух приемоотправочных путях по колее 1435 миллиметра, реконструкции перегрузочных терминалов. Эффект от данного развития – это увеличение перегрузочной мощности станции от одного миллиона до 1 900 000 ДФЭ в год.

На станции Алтынколь идет строительство нового экспортного парка «Б» по колее 1520 миллиметров из шести путей. Реализация проекта позволит увеличить обмен поездов со станцией Хоргос по широкой колее с 10 до 20 пар в сутки. На 2025-2026 годы планируется строительство сортировочного парка по широкой колее из 12 путей и дополнительных четырех путей по узкой колее, что позволит увеличить обмен со станцией Хоргос по узкой колее с 20 до 40 пар поездов в сутки.

Во время встречи также обсудили проект строительства железнодорожной линии Бахты – Аягоз – третьего пограничного перехода с КНР.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона