Более девяти миллионов тонн грузов погружено Семейским отделением грузовых перевозок за 10 месяцев этого года

Регионы
22.11.2018, 13:47

Более девяти миллионов тонн грузов погружено Семейским отделением грузовых перевозок за 10 месяцев этого года. Увеличение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило 17,2%, или 1,3 миллиона тонн. Об этом рассказал директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Семейское отделение ГП» Марлен Кокрекбаев на брифинге в Службе региональных коммуникаций ВКО. 

      По его словам, из этого объема во внутриреспубликанском сообщении погружено более 7,5 миллиона тонн. Это на 12% больше уровня прошлого года. Погрузка грузов на экспорт с января по октябрь 2018 года увеличена на 154% и составляет более 1,4 миллиона тонн.

       – Уголь занимает 66% в общей погрузке Семейского отделения грузовых перевозок. С начала года погружено свыше шести миллионов тонн этого вида топлива. Увеличение составило 17%. Для потребителей республики погружено более 4,9 миллиона тонн твердого бытового топлива, что на 460 тысяч тонн, или 10% больше, чем за январь-октябрь минувшего года. Больше половины – 2,8 миллиона тонн – занимает бытовой уголь. Его отгружено на 1,4% больше, чем в прошлом году. На экспорт погрузка увеличена на 420 тысяч тонн и составила более миллиона тонн, что на 69% больше объемов 2017 года, – рассказал Марлен Кокрекбаев. – В адреса ТЭЦ погружено более 2,1 миллиона тонн. Это на 24,4% больше аналогичного периода 2017 года. По состоянию на 20 ноября текущего года на региональных ТЭЦ создан запас угля, в два-три раза превышающий установленные Минэнерго нормативы.

      В этом году железнодорожники Семея совместно с акиматом и АО «Каражыра» реализовали программу по предоставлению услуги «от двери к двери». Она оказалась хороша тем, что работники стальной магистрали, ряд госслужащих могли заказать доставку бытового угля в счет зарплаты, находясь у себя на работе. Да еще с рассрочкой платежа.

      – Оптовый продавец угля «Жигер» пошел нам навстречу. Работники, которые получают меньше 60 тысяч тенге, смогли внести оплату за полученный уголь с рассрочкой на три месяца, до 100 тысяч – на два, свыше 100 тысяч – на один месяц. Так мы начали работать с июля этого года, – сообщил глава семейских железнодорожников. – Уголь приходит хорошего качества. Наши работники получили 4,5 тысячи тонн бытового угля. У нас есть договоренность с «Жигер» продолжить такую программу в следующем году.

       К слову, география погрузки угля из Семея – это все области Казахстана, но основная доля погрузки приходится на Восточно-Казахстанскую, Алматинскую, Акмолинскую, Костанайскую, Павлодарскую, Туркестанскую и Северо-Казахстанскую области.

 В Восточный Казахстан отгружено за 10 месяцев около 3,3 миллиона тонн угля, что на 7,4% выше запланированных объемов и на 10,5% больше, чем в аналогичный период 2017 года. В том числе на Семейский регион погружена 941 тысяча тонн, это на 8% выше показателя прошлого года.

      Хороший результат, по словам Марлена Кокрекбаева, дало то, что железнодорожники совместно с акиматами, АО «Каражыра» и грузополучателями в этом году начали основной объем угля перевозить уже с мая-июня.

      – У нас раньше в июне никогда «Каражыра» не заявлял по 350 вагонов, или по 24 тысячи тонн погрузки. Было 12-15 тысяч тонн. За 10 месяцев мы перевезли на 880 тысяч тонн больше угля в сравнении с прошлым годом, – сказал Марлен Кокрекбаев, выразив уверенность, что в следующем году останется актуальным вопрос по заблаговременной заготовке угля – весной и летом.

       Всего по итогам 2018 года по Семейскому отделению ГП планируется погрузка угля в объеме 8 миллионов тонн, что составит увеличение к 2017 году на 1,3 миллиона. В следующем году АО «Каражыра» планирует еще увеличить объемы погрузки.

       Также железнодорожники Семея отмечают рост погрузки цемента от Семейского цементного завода, в текущем году она составила 735,4 тысячи тонн. Это 121,9% к плану, 102,5% к прошлому году. Погружено 958,6 тысячи тонн промышленного сырья. Это 105,7% к плану и 100% к прошлому году. Строительных грузов погружено 592 тысячи тонн –135,5% к плану, 134% к прошлому году. Фирма «Алмикс» грузит строительные смеси по основным направлениям – в Астану, Актобе и Алматы. В рамках социально значимых перевозок предприниматели «Алмикса» одними из первых поддержали такие поезда, как «шаттл». Еще один грузоотправитель, ТОО «Силикатный завод», отгружает кирпич для строительства школ в Павлодарской и Восточно-Казахстанской областях.

        Показатели по цветной руде тоже обнадеживают. Семейчане погрузили ее 240,8 тысячи тонн – 127,8% к плану, 264,3% к факту 2017 года. Основной грузоотправитель – артель строителей, которая отгружает по станции Жангизтобе на Балхаш золотосодержащую руду. Это предприятие начало работу в конце прошлого года. Теперь оно ежемесячно грузит по 400 вагонов.

       Погрузка зерна и муки по Семейскому отделению грузовых перевозок составляет небольшую долю от общей погрузки – около 1%. Но есть рост к уровню прошлого года. По итогам 10 месяцев 2018 года погружена 81 тысяча тонн этой продукции, что больше аналогичного показателя 2017 года на 32 тысяч тонн, или 65%. На экспорт отправлено 42 тысячи тонн зерна и муки, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 26%. В 2017 году погружено 18,5 тысячи тонн.

       Погрузка зерна и муки для потребителей РК в 2018 году составила 40 тысяч тонн, больше факта 2017 года на 8,7 тысячи, или на 26%.

       Как отметил Марлен Кокрекбаев, организация перевозок социально значимых грузов в Семейском отделении грузовых перевозок находится на особом контроле. Принимаются все необходимые меры для бесперебойной поставки подвижного состава под погрузку угля, зерна и муки и других грузов в установленные сроки и в запланированных объемах.

     – Все возникающие вопросы решаются оперативно, благодаря совместным усилиям и договоренности всех служб местных исполнительных органов и организаций – участников перевозочного процесса, – отметил он. – Обеспечение заявок грузоотправителей подвижным составом АО «KTZ Express» производится в полном объеме.

Ольга УШАКОВА, Семей

Фото автора


Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Пассажирские перевозки
09.12.2025
Нацперевозчик предоставит дополнительно 53 тысячи мест в поездах в новогодние праздники
Новости
09.12.2025
Рост контейнерных перевозок по коридору Север – Юг обсудили на заседании КСТП
Новости / Архив
09.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №102 от 09 декабря 2025 года
Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%