Более девяти миллионов тонн грузов погружено Семейским отделением грузовых перевозок за 10 месяцев этого года

Регионы
22.11.2018, 13:47

Более девяти миллионов тонн грузов погружено Семейским отделением грузовых перевозок за 10 месяцев этого года. Увеличение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило 17,2%, или 1,3 миллиона тонн. Об этом рассказал директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Семейское отделение ГП» Марлен Кокрекбаев на брифинге в Службе региональных коммуникаций ВКО. 

      По его словам, из этого объема во внутриреспубликанском сообщении погружено более 7,5 миллиона тонн. Это на 12% больше уровня прошлого года. Погрузка грузов на экспорт с января по октябрь 2018 года увеличена на 154% и составляет более 1,4 миллиона тонн.

       – Уголь занимает 66% в общей погрузке Семейского отделения грузовых перевозок. С начала года погружено свыше шести миллионов тонн этого вида топлива. Увеличение составило 17%. Для потребителей республики погружено более 4,9 миллиона тонн твердого бытового топлива, что на 460 тысяч тонн, или 10% больше, чем за январь-октябрь минувшего года. Больше половины – 2,8 миллиона тонн – занимает бытовой уголь. Его отгружено на 1,4% больше, чем в прошлом году. На экспорт погрузка увеличена на 420 тысяч тонн и составила более миллиона тонн, что на 69% больше объемов 2017 года, – рассказал Марлен Кокрекбаев. – В адреса ТЭЦ погружено более 2,1 миллиона тонн. Это на 24,4% больше аналогичного периода 2017 года. По состоянию на 20 ноября текущего года на региональных ТЭЦ создан запас угля, в два-три раза превышающий установленные Минэнерго нормативы.

      В этом году железнодорожники Семея совместно с акиматом и АО «Каражыра» реализовали программу по предоставлению услуги «от двери к двери». Она оказалась хороша тем, что работники стальной магистрали, ряд госслужащих могли заказать доставку бытового угля в счет зарплаты, находясь у себя на работе. Да еще с рассрочкой платежа.

      – Оптовый продавец угля «Жигер» пошел нам навстречу. Работники, которые получают меньше 60 тысяч тенге, смогли внести оплату за полученный уголь с рассрочкой на три месяца, до 100 тысяч – на два, свыше 100 тысяч – на один месяц. Так мы начали работать с июля этого года, – сообщил глава семейских железнодорожников. – Уголь приходит хорошего качества. Наши работники получили 4,5 тысячи тонн бытового угля. У нас есть договоренность с «Жигер» продолжить такую программу в следующем году.

       К слову, география погрузки угля из Семея – это все области Казахстана, но основная доля погрузки приходится на Восточно-Казахстанскую, Алматинскую, Акмолинскую, Костанайскую, Павлодарскую, Туркестанскую и Северо-Казахстанскую области.

 В Восточный Казахстан отгружено за 10 месяцев около 3,3 миллиона тонн угля, что на 7,4% выше запланированных объемов и на 10,5% больше, чем в аналогичный период 2017 года. В том числе на Семейский регион погружена 941 тысяча тонн, это на 8% выше показателя прошлого года.

      Хороший результат, по словам Марлена Кокрекбаева, дало то, что железнодорожники совместно с акиматами, АО «Каражыра» и грузополучателями в этом году начали основной объем угля перевозить уже с мая-июня.

      – У нас раньше в июне никогда «Каражыра» не заявлял по 350 вагонов, или по 24 тысячи тонн погрузки. Было 12-15 тысяч тонн. За 10 месяцев мы перевезли на 880 тысяч тонн больше угля в сравнении с прошлым годом, – сказал Марлен Кокрекбаев, выразив уверенность, что в следующем году останется актуальным вопрос по заблаговременной заготовке угля – весной и летом.

       Всего по итогам 2018 года по Семейскому отделению ГП планируется погрузка угля в объеме 8 миллионов тонн, что составит увеличение к 2017 году на 1,3 миллиона. В следующем году АО «Каражыра» планирует еще увеличить объемы погрузки.

       Также железнодорожники Семея отмечают рост погрузки цемента от Семейского цементного завода, в текущем году она составила 735,4 тысячи тонн. Это 121,9% к плану, 102,5% к прошлому году. Погружено 958,6 тысячи тонн промышленного сырья. Это 105,7% к плану и 100% к прошлому году. Строительных грузов погружено 592 тысячи тонн –135,5% к плану, 134% к прошлому году. Фирма «Алмикс» грузит строительные смеси по основным направлениям – в Астану, Актобе и Алматы. В рамках социально значимых перевозок предприниматели «Алмикса» одними из первых поддержали такие поезда, как «шаттл». Еще один грузоотправитель, ТОО «Силикатный завод», отгружает кирпич для строительства школ в Павлодарской и Восточно-Казахстанской областях.

        Показатели по цветной руде тоже обнадеживают. Семейчане погрузили ее 240,8 тысячи тонн – 127,8% к плану, 264,3% к факту 2017 года. Основной грузоотправитель – артель строителей, которая отгружает по станции Жангизтобе на Балхаш золотосодержащую руду. Это предприятие начало работу в конце прошлого года. Теперь оно ежемесячно грузит по 400 вагонов.

       Погрузка зерна и муки по Семейскому отделению грузовых перевозок составляет небольшую долю от общей погрузки – около 1%. Но есть рост к уровню прошлого года. По итогам 10 месяцев 2018 года погружена 81 тысяча тонн этой продукции, что больше аналогичного показателя 2017 года на 32 тысяч тонн, или 65%. На экспорт отправлено 42 тысячи тонн зерна и муки, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 26%. В 2017 году погружено 18,5 тысячи тонн.

       Погрузка зерна и муки для потребителей РК в 2018 году составила 40 тысяч тонн, больше факта 2017 года на 8,7 тысячи, или на 26%.

       Как отметил Марлен Кокрекбаев, организация перевозок социально значимых грузов в Семейском отделении грузовых перевозок находится на особом контроле. Принимаются все необходимые меры для бесперебойной поставки подвижного состава под погрузку угля, зерна и муки и других грузов в установленные сроки и в запланированных объемах.

     – Все возникающие вопросы решаются оперативно, благодаря совместным усилиям и договоренности всех служб местных исполнительных органов и организаций – участников перевозочного процесса, – отметил он. – Обеспечение заявок грузоотправителей подвижным составом АО «KTZ Express» производится в полном объеме.

Ольга УШАКОВА, Семей

Фото автора


Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр
Новости
07.11.2025
Акмолинское отделение перевыполнило план погрузки
Новости
07.11.2025
КТЖ и Wabtec подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров
Новости
07.11.2025
КТЖ привлекло 1,6 млрд долларов для масштабного обновления локомотивного парка
Новости / Архив
07.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №93 от 07 ноября 2025 года
Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок