Более девяти миллионов тонн грузов погружено Семейским отделением грузовых перевозок за 10 месяцев этого года

Регионы
22.11.2018, 13:47

Более девяти миллионов тонн грузов погружено Семейским отделением грузовых перевозок за 10 месяцев этого года. Увеличение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило 17,2%, или 1,3 миллиона тонн. Об этом рассказал директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Семейское отделение ГП» Марлен Кокрекбаев на брифинге в Службе региональных коммуникаций ВКО. 

      По его словам, из этого объема во внутриреспубликанском сообщении погружено более 7,5 миллиона тонн. Это на 12% больше уровня прошлого года. Погрузка грузов на экспорт с января по октябрь 2018 года увеличена на 154% и составляет более 1,4 миллиона тонн.

       – Уголь занимает 66% в общей погрузке Семейского отделения грузовых перевозок. С начала года погружено свыше шести миллионов тонн этого вида топлива. Увеличение составило 17%. Для потребителей республики погружено более 4,9 миллиона тонн твердого бытового топлива, что на 460 тысяч тонн, или 10% больше, чем за январь-октябрь минувшего года. Больше половины – 2,8 миллиона тонн – занимает бытовой уголь. Его отгружено на 1,4% больше, чем в прошлом году. На экспорт погрузка увеличена на 420 тысяч тонн и составила более миллиона тонн, что на 69% больше объемов 2017 года, – рассказал Марлен Кокрекбаев. – В адреса ТЭЦ погружено более 2,1 миллиона тонн. Это на 24,4% больше аналогичного периода 2017 года. По состоянию на 20 ноября текущего года на региональных ТЭЦ создан запас угля, в два-три раза превышающий установленные Минэнерго нормативы.

      В этом году железнодорожники Семея совместно с акиматом и АО «Каражыра» реализовали программу по предоставлению услуги «от двери к двери». Она оказалась хороша тем, что работники стальной магистрали, ряд госслужащих могли заказать доставку бытового угля в счет зарплаты, находясь у себя на работе. Да еще с рассрочкой платежа.

      – Оптовый продавец угля «Жигер» пошел нам навстречу. Работники, которые получают меньше 60 тысяч тенге, смогли внести оплату за полученный уголь с рассрочкой на три месяца, до 100 тысяч – на два, свыше 100 тысяч – на один месяц. Так мы начали работать с июля этого года, – сообщил глава семейских железнодорожников. – Уголь приходит хорошего качества. Наши работники получили 4,5 тысячи тонн бытового угля. У нас есть договоренность с «Жигер» продолжить такую программу в следующем году.

       К слову, география погрузки угля из Семея – это все области Казахстана, но основная доля погрузки приходится на Восточно-Казахстанскую, Алматинскую, Акмолинскую, Костанайскую, Павлодарскую, Туркестанскую и Северо-Казахстанскую области.

 В Восточный Казахстан отгружено за 10 месяцев около 3,3 миллиона тонн угля, что на 7,4% выше запланированных объемов и на 10,5% больше, чем в аналогичный период 2017 года. В том числе на Семейский регион погружена 941 тысяча тонн, это на 8% выше показателя прошлого года.

      Хороший результат, по словам Марлена Кокрекбаева, дало то, что железнодорожники совместно с акиматами, АО «Каражыра» и грузополучателями в этом году начали основной объем угля перевозить уже с мая-июня.

      – У нас раньше в июне никогда «Каражыра» не заявлял по 350 вагонов, или по 24 тысячи тонн погрузки. Было 12-15 тысяч тонн. За 10 месяцев мы перевезли на 880 тысяч тонн больше угля в сравнении с прошлым годом, – сказал Марлен Кокрекбаев, выразив уверенность, что в следующем году останется актуальным вопрос по заблаговременной заготовке угля – весной и летом.

       Всего по итогам 2018 года по Семейскому отделению ГП планируется погрузка угля в объеме 8 миллионов тонн, что составит увеличение к 2017 году на 1,3 миллиона. В следующем году АО «Каражыра» планирует еще увеличить объемы погрузки.

       Также железнодорожники Семея отмечают рост погрузки цемента от Семейского цементного завода, в текущем году она составила 735,4 тысячи тонн. Это 121,9% к плану, 102,5% к прошлому году. Погружено 958,6 тысячи тонн промышленного сырья. Это 105,7% к плану и 100% к прошлому году. Строительных грузов погружено 592 тысячи тонн –135,5% к плану, 134% к прошлому году. Фирма «Алмикс» грузит строительные смеси по основным направлениям – в Астану, Актобе и Алматы. В рамках социально значимых перевозок предприниматели «Алмикса» одними из первых поддержали такие поезда, как «шаттл». Еще один грузоотправитель, ТОО «Силикатный завод», отгружает кирпич для строительства школ в Павлодарской и Восточно-Казахстанской областях.

        Показатели по цветной руде тоже обнадеживают. Семейчане погрузили ее 240,8 тысячи тонн – 127,8% к плану, 264,3% к факту 2017 года. Основной грузоотправитель – артель строителей, которая отгружает по станции Жангизтобе на Балхаш золотосодержащую руду. Это предприятие начало работу в конце прошлого года. Теперь оно ежемесячно грузит по 400 вагонов.

       Погрузка зерна и муки по Семейскому отделению грузовых перевозок составляет небольшую долю от общей погрузки – около 1%. Но есть рост к уровню прошлого года. По итогам 10 месяцев 2018 года погружена 81 тысяча тонн этой продукции, что больше аналогичного показателя 2017 года на 32 тысяч тонн, или 65%. На экспорт отправлено 42 тысячи тонн зерна и муки, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 26%. В 2017 году погружено 18,5 тысячи тонн.

       Погрузка зерна и муки для потребителей РК в 2018 году составила 40 тысяч тонн, больше факта 2017 года на 8,7 тысячи, или на 26%.

       Как отметил Марлен Кокрекбаев, организация перевозок социально значимых грузов в Семейском отделении грузовых перевозок находится на особом контроле. Принимаются все необходимые меры для бесперебойной поставки подвижного состава под погрузку угля, зерна и муки и других грузов в установленные сроки и в запланированных объемах.

     – Все возникающие вопросы решаются оперативно, благодаря совместным усилиям и договоренности всех служб местных исполнительных органов и организаций – участников перевозочного процесса, – отметил он. – Обеспечение заявок грузоотправителей подвижным составом АО «KTZ Express» производится в полном объеме.

Ольга УШАКОВА, Семей

Фото автора


Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»