В Уральске увеличились повреждения вагонов на подъездных путях

Регионы
16.01.2020, 21:34
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

В Уральском отделении ГП прошло совещание с участием представителей территориальных органов транспортного контроля, магистральной сети отделения и ветвевладельцев подъездных путей. Разговор был жестким, но конструктивным.

Как отметил модератор совещания, главный инженер Уральского отделения ГП Чингиз Мурзагалиев, совещание проводится в связи с ростом повреждений вагонов на подъездных путях ветвевладельцев по сравнению с прошлым годом в целом по республике. Повреждения чаще всего происходят по причине неисправности верхнего строения пути, нарушений технологии производства маневровой работы, а также правил погрузочно-разгрузочных работ.

В этой связи на совещании, в котором приняли участие заместитель Уральского транспортного прокурора Аскар Мереке, руководитель отдела контроля железнодорожного транспорта областной транспортной инспекции Асылбек Сагубаев и главный специалист ОКЖТ РГУ по ЗКО Руслан Сакалов, руководящие работники железнодорожных предприятий региона, связанные с обеспечением безопасности движения, представители более 20 предприятий-ветвевладельцев, были рассмотрены вопросы состояния безопасности движения на подъездных путях Уральского отделения ГП.

Как показал анализ, далеко не всеми ветвевладельцами выполняются требования по техническому содержанию путей, стрелочных переводов и так далее. По всем случаям схода проведены служебные расследования с выездом на место происшествия созданной комиссии, с предоставлением материалов в ГП, РБ-12, ИТК в установленном порядке. Руководством станций ежеквартально направляются письма в адрес ветвевладельцев примыкающих подъездных путей на предоставление писем о готовности подъездных путей к приему грузов и соответствии пути и стрелочных переводов требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог РК. Однако на сегодняшний день положение с обеспечением безопасности движения не улучшается, отдельными ветвевладельцами пути не проводятся плановые путевые работы в соответствии с требованиями ПТЭ. С начала 2019 года в Книге замечаний машинистов зафиксировано более 200 замечаний машинистов, из них по подъездным путям частных ветвевладельцев в связи с неудовлетворительным техническим состоянием более 40. Это неисправности пути, стрелочных переводов, кустовая гнилость шпал, заросли кустарниковых деревьев, ветки деревьев, напрессовка снега на подъездных путях. В целях обеспечения безопасности движения и производства маневровой работы по станциям Уральск, Жилаево, Казахстан ведется книга замечаний составителя поездов, где ежедневно записываются все видимые неисправности, которые могут привести к происшествиям. В своем выступлении главный инженер Уральской дистанции пути Ануар Мауленберлиев акцентировал внимание ветвевладельцев на необходимости своевременного проведения ремонтно-путевых работ для поддержания плана и профиля пути.

– Для соблюдения установленных требований к подъездным путям нужно своевременно менять шпалы и негодный балласт. Хотя бы раз в год проводить дефектоскопирование рельсов, поскольку у них бывают изломы даже при скорости движения 15 километров в час.

Кроме того, на переездах при приближении вагона должны быть включены освещение с двух сторон, светофор, звуковая сигнализация, ручная переездная сигнализация. При погрузке-выгрузке сыпучих грузов зачастую используются повышенные пути, которые относятся к инженерным сооружениям, как и автомобильные мосты, соответственно, и проверяться должны не реже одного раза в год, что отражено в строительных нормах и правилах, – подчеркнул он.

Главный специалист железнодорожного отдела инспекции транспортного контроля по ЗКО Руслан Сакалов напомнил, что после проведения ремонта или других работ на подъездных путях ветвевладелец в течение 30 дней обязан предоставить информацию в уполномоченный орган на железнодорожном транспорте, то есть в территориальную инспекцию транспортного контроля. Чаще всего эти требования игнорируются, однако согласно Предпринимательскому кодексу РК они могут быть привлечены к административной ответственности и оштрафованы в размере от 100 до 500 МРП.

Руководитель отдела контроля железнодорожного транспорта областной ИТК Асылбек Сагубаев отметил, что содержать подъездные пути соответственно техническим требованиям в интересах самих ветвевладельцев, поскольку ущерб, нанесенный в результате схода вагонов и локомотивов, придется возмещать им.

– Надо понимать, что подъездные пути – это зона ответственности ветвевладельца, независимо от того, кто ими пользуется – вы сами или арендатор, – акцентировал он. – Пока еще погода позволяет, подготовьте свои подъездные пути к работе в зимнее время, установите где положено знаки, светофоры, освещение. И помните: нет ничего дороже человеческой жизни.

Новости
14.05.2024
Перечни продукции к техрегламентам в сфере железнодорожного транспорта утвердили для стран ЕАЭС
Новости
14.05.2024
Семинар по ТМТМ и логистике прошел в Мангистауской области
Новости
14.05.2024
Пропускная способность станции Арысь увеличена на 20%
Регионы
14.05.2024
Почетному железнодорожнику Аби Саркыншакову открыли мемориальную доску в Павлодаре
Новости / Архив
14.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №41 от 14 мая 2024 года
Регионы
13.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Туркестан – Павлодар»
Новости
13.05.2024
Итоги перевозок угля за отопительный сезон подвели в КТЖ
Регионы
13.05.2024
Рабочие группы проверили станции и перегоны в Карагандинской области
Регионы
13.05.2024
План погрузки перевыполнили в Костанайском отделении грузовых перевозок
Новости
13.05.2024
Казахстан готов предоставить материалы для строительства железной дороги «Термез-Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар»
Новости
13.05.2024
Программа развития молодых специалистов «Жас Темір» стартует в КТЖ
Новости
10.05.2024
Более 3 тыс. грузовых вагонов отремонтировало АО «Қазтеміртранс»
Регионы
10.05.2024
Помощник машиниста написал книгу об истории железной дороги Казахстана
Регионы
10.05.2024
Пятерых тружеников тыла навестили сотрудники актауского порта
Регионы
10.05.2024
Железнодорожники посетили ветеранов Великой Отечественной войны в ВКО
Регионы
10.05.2024
Целевые проверки основных рабочих мест начали проводить на станции Оскемен-1
Новости
10.05.2024
Представители посольства Индонезии посетили порт Курык
Пассажирские перевозки
10.05.2024
Перевозки пассажиров в «женских вагонах» выросли в два раза
Новости
09.05.2024
О роли железнодорожников в военные годы рассказали в Усть-Каменогорске
Регионы
09.05.2024
О вкладе акмолинских железнодорожников в Победу в Великой Отечественной войне вспоминали в Кокшетау