В Уральске увеличились повреждения вагонов на подъездных путях
Собственный корреспондент по г. Уральск
В Уральском отделении ГП прошло совещание с участием представителей территориальных органов транспортного контроля, магистральной сети отделения и ветвевладельцев подъездных путей. Разговор был жестким, но конструктивным.
Как отметил модератор совещания, главный инженер Уральского отделения ГП Чингиз Мурзагалиев, совещание проводится в связи с ростом повреждений вагонов на подъездных путях ветвевладельцев по сравнению с прошлым годом в целом по республике. Повреждения чаще всего происходят по причине неисправности верхнего строения пути, нарушений технологии производства маневровой работы, а также правил погрузочно-разгрузочных работ.
В этой связи на совещании, в котором приняли участие заместитель Уральского транспортного прокурора Аскар Мереке, руководитель отдела контроля железнодорожного транспорта областной транспортной инспекции Асылбек Сагубаев и главный специалист ОКЖТ РГУ по ЗКО Руслан Сакалов, руководящие работники железнодорожных предприятий региона, связанные с обеспечением безопасности движения, представители более 20 предприятий-ветвевладельцев, были рассмотрены вопросы состояния безопасности движения на подъездных путях Уральского отделения ГП.
Как показал анализ, далеко не всеми ветвевладельцами выполняются требования по техническому содержанию путей, стрелочных переводов и так далее. По всем случаям схода проведены служебные расследования с выездом на место происшествия созданной комиссии, с предоставлением материалов в ГП, РБ-12, ИТК в установленном порядке. Руководством станций ежеквартально направляются письма в адрес ветвевладельцев примыкающих подъездных путей на предоставление писем о готовности подъездных путей к приему грузов и соответствии пути и стрелочных переводов требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог РК. Однако на сегодняшний день положение с обеспечением безопасности движения не улучшается, отдельными ветвевладельцами пути не проводятся плановые путевые работы в соответствии с требованиями ПТЭ. С начала 2019 года в Книге замечаний машинистов зафиксировано более 200 замечаний машинистов, из них по подъездным путям частных ветвевладельцев в связи с неудовлетворительным техническим состоянием более 40. Это неисправности пути, стрелочных переводов, кустовая гнилость шпал, заросли кустарниковых деревьев, ветки деревьев, напрессовка снега на подъездных путях. В целях обеспечения безопасности движения и производства маневровой работы по станциям Уральск, Жилаево, Казахстан ведется книга замечаний составителя поездов, где ежедневно записываются все видимые неисправности, которые могут привести к происшествиям. В своем выступлении главный инженер Уральской дистанции пути Ануар Мауленберлиев акцентировал внимание ветвевладельцев на необходимости своевременного проведения ремонтно-путевых работ для поддержания плана и профиля пути.
– Для соблюдения установленных требований к подъездным путям нужно своевременно менять шпалы и негодный балласт. Хотя бы раз в год проводить дефектоскопирование рельсов, поскольку у них бывают изломы даже при скорости движения 15 километров в час.
Кроме того, на переездах при приближении вагона должны быть включены освещение с двух сторон, светофор, звуковая сигнализация, ручная переездная сигнализация. При погрузке-выгрузке сыпучих грузов зачастую используются повышенные пути, которые относятся к инженерным сооружениям, как и автомобильные мосты, соответственно, и проверяться должны не реже одного раза в год, что отражено в строительных нормах и правилах, – подчеркнул он.
Главный специалист железнодорожного отдела инспекции транспортного контроля по ЗКО Руслан Сакалов напомнил, что после проведения ремонта или других работ на подъездных путях ветвевладелец в течение 30 дней обязан предоставить информацию в уполномоченный орган на железнодорожном транспорте, то есть в территориальную инспекцию транспортного контроля. Чаще всего эти требования игнорируются, однако согласно Предпринимательскому кодексу РК они могут быть привлечены к административной ответственности и оштрафованы в размере от 100 до 500 МРП.
Руководитель отдела контроля железнодорожного транспорта областной ИТК Асылбек Сагубаев отметил, что содержать подъездные пути соответственно техническим требованиям в интересах самих ветвевладельцев, поскольку ущерб, нанесенный в результате схода вагонов и локомотивов, придется возмещать им.
– Надо понимать, что подъездные пути – это зона ответственности ветвевладельца, независимо от того, кто ими пользуется – вы сами или арендатор, – акцентировал он. – Пока еще погода позволяет, подготовьте свои подъездные пути к работе в зимнее время, установите где положено знаки, светофоры, освещение. И помните: нет ничего дороже человеческой жизни.