Проверили работу локомотивных бригад в Алматинском регионе
Собственный корреспондент по Алматинской области
Для улучшения состояния безопасности движения поездов в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо проводится проверка работы локомотивных бригад в пути следования, содержания локомотивов, организация отдыха, качества выполнения технического обслуживания приборов безопасности на локомотивах с применением эффективных форм и методов организации безаварийной работы.
Прошедшие пять месяцев текущего года явно дают понять, что значительно уменьшилось количество замечаний, сделанных в «Книге машинистов».
Так, за это время поступило 1156 рапортов от машинистов, против 1904 за аналогичный период прошлого года. Но зато увеличилось количество нарушений, с начала года зафиксировано 5 случаев, против одного по отношению к 2019 году. Уменьшились экстренные торможения.
Локомотивными бригадами ТЧЭ-28 за пять месяцев текущего года применено 255 экстренных торможений, против 357 в прошлом году. В том числе наездов на людей – 57 случаев, против 96 за аналогичный период 2019-го. Зато увеличилось число наездов на скот – 110 случаев, в прошлом году было 98. В работе автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) на локомотивах допущено 424 случая сбоя, в прошлом году – 627.
По результатам эксплуатационных показателей за 5 месяцев, перевозочная работа при плане 5464,623 миллиона тонно-километров брутто фактически составила 5730,687 миллиона тонно-километров брутто и выполнена на 104,8%.
Техническая скорость при плане 48,35 километра в час фактически составила 49,03 километра в час, то есть на 101,4%. Все случаи нарушения прорабатываются с локомотивными бригадами на технических занятиях. Детально – случаи событий, инцидентов, срывов эксплуатационной работы с изучением необходимых мер по выходу из нестандартных ситуаций.
– Основная задача – объективно определить, почему произошло происшествие, выявить факторы, способствующие этому. А в дальнейшем разработать мероприятия, которые поставят надежный заслон таким случаям, – говорит начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Болатказы Толекпаев.
В депо особое значение придается эмоциональному состоянию локомотивных бригад, для которых характерно неритмичное чередование смен в дневное и ночное время.
Начало и окончание работы в различное время суток, вынужденный отдых в пункте оборота бригад вдали от дома, неритмичный режим труда и отдыха, повышенная ответственность за безопасность движения.
Кроме того, на машиниста специфически воздействуют монотонные раздражители – низкочастотный шум, общая и местная вибрация на рабочем месте, мелькание шпал, контактной сети, опорных столбов при высоких скоростях движения поездов в условиях строгого соблюдения графика.
Поэтому режиму работы и отдыху машинистов и помощников уделяется пристальное внимание.