Исторический вагон времен Николая II хранится на станции Павлодар

Регионы
29.06.2020, 09:53
Айдана Ертай

На территории технической библиотеки станции Павлодар вот уже на протяжении многих лет находится исторический вагон 1913 года. Железнодорожный транспорт был специально построен для Николая II на Петровском вагоностроительном заводе. Главной достопримечательностью города он стал благодаря усилиям почетного жителя Павлодарского Прииртышья и генералу железной дороги Казахстана Аби Саркыншакова.

Бронированный шестиосный салон-вагон – один из немногих сохранившихся образцов вагонов типа «Полонсо». Его особенность – в металлических пластинах, которые закрывали нижнюю часть кузова от пола до окон. При обстреле пассажирам нужно было только лечь на пол для того, чтобы укрыться от пуль. Кроме этого, установлены шесть пар колес (у обычных их четыре.

– Прим. авт.) и свинцовые пластины весом 32 тонны, которые не дают перевернуться вагону. Например, при сходе с рельсов. Окна вагона тоже были перекрыты 10-милиметровыми стальными листами. Стоит отметить, что автором этой системы стал французский инженер по фамилии Полонсо.

В вагоне есть рабочий кабинет с большим столом, спальня, столовая, пищеблок и ванная комната. Как гласит история, эти вагоны были специально построены для императора Николая II и его семьи.

По некоторым источникам, в одном из них он подписал отречение от престола. После окончания Великой Отечественной войны железнодорожный транспорт передали министру путей сообщения СССР. После его привезли на Целинную железную дорогу. С 1977 года вагон стал вторым домом для начальника Павлодарского отделения железной дороги Аби Саркыншакова.

Почетный железнодорожник берег его как зеницу ока. В 1987 году вагон хотели забрать в Москву, но Аби Саркыншаков добился того, чтобы ценный раритет остался на павлодарской земле. Конечно, за эти годы ему поступало немало заманчивых предложений, но он был непреклонен.

Сегодня исторический вагон находится на территории технической библиотеки станции Павлодар. 

Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ
Регионы
03.07.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Западно-Казахстанскую область
Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ