Как проходит предрейсовый медосмотр локомотивных бригад
Собственный корреспондент по Алматинской области
Существенную роль в обеспечении безопасности движения поездов играют медицинские осмотры локомотивных бригад. Особенно в разгар распространения коронавирусной инфекции пристальное внимание обращено к сохранению здоровья машинистов и их помощников.
– Предрейсовый осмотр всегда должен быть объективным и качественным, особенно по отношению к машинистам, ведущим скоростные, длинносоставные и тяжеловесные поезда, работающим на удлиненных плечах, – отмечает старший фельдшер Сания Калиакпарова.
Говоря это, Сания надела на руку машиниста резиновую манжету, соединила ее с манометром, измерила артериальное давление, частоту пульса. Покачав головой, вытащила термометр, встряхнула и протянула машинисту.
– Что-то мне ваш усталый вид не нравится, день только начался, а у вас мешки под глазами, да и цвет лица мне не нравится, – констатировала медик и выписала машинисту направление в поликлинику. – Допустить к рейсу не имею права.
Такая принципиальность вызывает уважение. Ведь профессия машиниста не дает права на ошибку. Это хорошо знают медики и поэтому так придирчиво выполняют свой служебный долг. Если требуется, они прибегают к помощи специального прибора, который беспристрастно установит наличие алкоголя в крови даже через сутки после его употребления.
В таких случаях составляется акт, машиниста или помощника отстраняют от поездки. Что и говорить, начало поездки и ее завершающий этап – главные моменты, при которых машинист должен быть особенно бдителен и внимателен. И здесь очень часто срабатывает закон цепной реакции: удачное начало поездки должно быть доведено до логического конца, то есть «выключиться» можно только после сдачи маршрутного листа.
Во время длительных поездок, особенно ночных, у машинистов возникает реальная опасность снижения уровня бодрствования, вплоть до засыпания в кабине локомотива.
Сказываются и монотонность при постоянном напряжении внимания, малоподвижность, разнообразная вибрация и другие факторы. Иногда сонливость нарастает постепенно, отмечаются мгновенные «провалы» внимания, и локомотив на какое-то время может оказаться фактически неуправляемым.
Вот почему нужна тщательная профилактическая работа.