Как проходит предрейсовый медосмотр локомотивных бригад

Регионы
10.07.2020, 09:56
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Существенную роль в обеспечении безопасности движения поездов играют медицинские осмотры локомотивных бригад. Особенно в разгар распространения коронавирусной инфекции пристальное внимание обращено к сохранению здоровья машинистов и их помощников.

– Предрейсовый осмотр всегда должен быть объективным и качественным, особенно по отношению к машинистам, ведущим скоростные, длинносоставные и тяжеловесные поезда, работающим на удлиненных плечах, – отмечает старший фельдшер Сания Калиакпарова.

Говоря это, Сания надела на руку машиниста резиновую манжету, соединила ее с манометром, измерила артериальное давление, частоту пульса. Покачав головой, вытащила термометр, встряхнула и протянула машинисту.

– Что-то мне ваш усталый вид не нравится, день только начался, а у вас мешки под глазами, да и цвет лица мне не нравится, – констатировала медик и выписала машинисту направление в поликлинику. – Допустить к рейсу не имею права.

Такая принципиальность вызывает уважение. Ведь профессия машиниста не дает права на ошибку. Это хорошо знают медики и поэтому так придирчиво выполняют свой служебный долг. Если требуется, они прибегают к помощи специального прибора, который беспристрастно установит наличие алкоголя в крови даже через сутки после его употребления.

В таких случаях составляется акт, машиниста или помощника отстраняют от поездки. Что и говорить, начало поездки и ее завершающий этап – главные моменты, при которых машинист должен быть особенно бдителен и внимателен. И здесь очень часто срабатывает закон цепной реакции: удачное начало поездки должно быть доведено до логического конца, то есть «выключиться» можно только после сдачи маршрутного листа.

Во время длительных поездок, особенно ночных, у машинистов возникает реальная опасность снижения уровня бодрствования, вплоть до засыпания в кабине локомотива.

Сказываются и монотонность при постоянном напряжении внимания, малоподвижность, разнообразная вибрация и другие факторы. Иногда сонливость нарастает постепенно, отмечаются мгновенные «провалы» внимания, и локомотив на какое-то время может оказаться фактически неуправляемым.

Вот почему нужна тщательная профилактическая работа.

Грузовые перевозки
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау
Новости
01.07.2025
Сотрудники пожарной службы КТЖ прошли обучение
Новости
01.07.2025
Навигационные пломбы для отслеживания перевозок на железнодорожном транспорте начали устанавливать в Казахстане
Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта
Пассажирские перевозки
30.06.2025
Дополнительный пассажирский поезд запустят в летний сезон между Астаной и Актобе
Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо