Как проходит предрейсовый медосмотр локомотивных бригад

Регионы
10.07.2020, 09:56
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Существенную роль в обеспечении безопасности движения поездов играют медицинские осмотры локомотивных бригад. Особенно в разгар распространения коронавирусной инфекции пристальное внимание обращено к сохранению здоровья машинистов и их помощников.

– Предрейсовый осмотр всегда должен быть объективным и качественным, особенно по отношению к машинистам, ведущим скоростные, длинносоставные и тяжеловесные поезда, работающим на удлиненных плечах, – отмечает старший фельдшер Сания Калиакпарова.

Говоря это, Сания надела на руку машиниста резиновую манжету, соединила ее с манометром, измерила артериальное давление, частоту пульса. Покачав головой, вытащила термометр, встряхнула и протянула машинисту.

– Что-то мне ваш усталый вид не нравится, день только начался, а у вас мешки под глазами, да и цвет лица мне не нравится, – констатировала медик и выписала машинисту направление в поликлинику. – Допустить к рейсу не имею права.

Такая принципиальность вызывает уважение. Ведь профессия машиниста не дает права на ошибку. Это хорошо знают медики и поэтому так придирчиво выполняют свой служебный долг. Если требуется, они прибегают к помощи специального прибора, который беспристрастно установит наличие алкоголя в крови даже через сутки после его употребления.

В таких случаях составляется акт, машиниста или помощника отстраняют от поездки. Что и говорить, начало поездки и ее завершающий этап – главные моменты, при которых машинист должен быть особенно бдителен и внимателен. И здесь очень часто срабатывает закон цепной реакции: удачное начало поездки должно быть доведено до логического конца, то есть «выключиться» можно только после сдачи маршрутного листа.

Во время длительных поездок, особенно ночных, у машинистов возникает реальная опасность снижения уровня бодрствования, вплоть до засыпания в кабине локомотива.

Сказываются и монотонность при постоянном напряжении внимания, малоподвижность, разнообразная вибрация и другие факторы. Иногда сонливость нарастает постепенно, отмечаются мгновенные «провалы» внимания, и локомотив на какое-то время может оказаться фактически неуправляемым.

Вот почему нужна тщательная профилактическая работа.

Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей