В ВКО план по рационализаторским предложениям выполнили на 100%

Регионы
10.07.2020, 10:20
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Оскеменском эксплуатационном вагонном депо (ВЧД-24) за первое полугодие 2020 года на 100% выполнили план по рационализаторским предложениям. Здесь внедрено и одобрено техническим советом второго уровня АО «КТЖ – Грузовые перевозки» два рацпредложения. Еще одно находится на согласовании.

Как рассказала инженер-технолог Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Эльмира Капарова, 27 марта инструктор по автотормозам и буксовому узлу Нурлан Наурзбаев и приемщик вагонов Шалхар Калмакбаев внесли рационализаторское предложение «Заглушка для грузовых вагонов с безрезьбовым соединением».

Благодаря ему можно своевременно устранить неисправности в работе автотормозного оборудования безрезьбового соединения вагонов грузовых поездов, которые находятся в пути.

В частности, утечку сжатого воздуха в месте соединения подводящей трубки с тройником тормозной магистрали, излом подводящей трубки, обрыв магистральной трубы.

Используя заглушку, можно будет своевременно устранить неисправности и довести грузовой поезд до станции, где вагон будет отремонтирован осмотрщиками-ремонтниками вагонов.

«С учетом опыта работы с безрезьбовым соединением в зимнее время, для сокращения времени стоянки грузовых поездов на перегоне предлагаем использовать заглушку для грузовых вагонов с безрезьбовым соединением», – говорится в описании предложения.

Заглушка для грузовых вагонов с безрезьбовым соединением, разработанная работниками ВЧД-24, ранее не применялась. Она улучшает условия труда. Еще одно рационализаторское предложение, утвержденное техническим советом второго уровня АО «КТЖ – Грузовые перевозки», внес старший мастер депо Аян Алдиев. Это регулировка зазора авторежима при ремонте грузовых вагонов. Она также улучшает условия труда вагонников. Дело в том, что при ремонте грузовых вагонов зазор авторежима регулируется с помощью вкручивания или выкручивания регулировочного болта.

Для этого высверливается отверстие в опорной балке авторежима и заваривается гайка, а в регулировочную пластину заваривается болт диаметром резьбы 16 миллиметров. Аян Алдиев предложил вкручивать пластину в опорную балку авторежима и затягивать контргайкой при каждой регулировке зазора авторежима.

Это позволит легко отрегулировать зазор авторежима при порожнем состоянии вагона. Для осмотрщиков вагонов такой метод регулировки позволяет экономить время обработки поезда, а также избавляет от необходимости каждый раз подкладывать или убирать регулировочные пластины. Достаточно одной регулировочной пластины вместо нескольких.

Третье рацпредложение – «Шкатулка для выявления трещин и микротрещин литых деталей вагонов», принадлежит мастеру производственного обучения Аслану Жаугашеву. Сейчас оно находится на согласовании технического совета второго уровня АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Это рационализаторское предложение также улучшает условия труда.

– В текущем году выросла оплата за утвержденные рацпредложения, и это дополнительные деньги к заработной плате, – говорит Эльмира Капарова. – Мы постоянно проводим разъяснения среди наших работников, чтобы они подавали рационализаторские предложения. С мастером производственного обучения Асланом Жаугашевым помогаем рационализаторам составить описание, оформить его, сделать чертежи.

По плану, за 12 месяцев 2020 года в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо необходимо всего подать пять рационализаторских предложений. 

Регионы
15.05.2025
Весенний осмотр завершился в Оскеменском регионе
Регионы
15.05.2025
Более 2 млн тонн грузов отправлено в апреле со станций Костанайского региона
Пассажирские перевозки
15.05.2025
Более 9,5 тысячи пассажиров воспользовались услугами «Поезд+поезд» и «Вагон+вагон»
Новости
15.05.2025
Железнодорожники совершенствуют действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Новости
14.05.2025
Неделя на финансирование: правительство ускоряет торгово-транзитные проекты
Регионы
14.05.2025
Уральские железнодорожники провели конкурс по технике безопасности
Новости
14.05.2025
Более 20 км железнодорожного полотна отремонтировало Теміржол жөндеу
Безопасность
14.05.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного поведения на путях 21 тысячи граждан
Новости
14.05.2025
Казахстан и Шэньси обсудили развитие маршрута Китай – Европа
Регионы
13.05.2025
Цветы, знаки, воспоминания: уральские железнодорожники провели памятные акции ко Дню Победы
Новости
13.05.2025
Имена фронтовиков — на бумажных крыльях: акцию памяти провели в Кокшетау
Регионы
13.05.2025
Цветы, слёзы и песни Победы: как в Караганде прошла годовщина Великой Отечественной
Регионы
13.05.2025
Железнодорожники Оскеменского региона провели серию памятных акций к юбилею Победы
Новости
13.05.2025
Вопросы укрепления стратегического партнерства обсудили Казахстан и ОАЭ
Грузовые перевозки / Цифра недели
13.05.2025
Объем грузоперевозок увеличился на 4,5% на сети КТЖ
Новости / Архив
13.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №36 от 13 мая 2025 года
Новости
12.05.2025
Первый поезд с партией казахстанской пшеницы отправлен в порт Джебель-Али
Регионы
12.05.2025
Железнодорожники провели профилактическую беседу со школьниками в поселке Утеген батыр
Регионы
12.05.2025
Условный пожар при течи дизельного топлива потушили на станции Тобол
Новости
12.05.2025
Представители железных дорог Казахстана, Китая, Узбекистана, Туркменистана, Ирана и Турции обсудили развитие евразийского транспортного коридора