В Костанайском регионе ведут активную борьбу с коррупцией

Регионы
14.12.2020, 20:36
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском отделении грузовых перевозок прошло совещание, посвященное вопросам противодействия коррупции на железнодорожном транспорте.

Участие в нем приняли руководство отделения, директора предприятий, начальники станций, а также первый заместитель руководителя департамента Агентства по противодействию коррупции по Костанайской области Данияр Смагулов. 

В своем приветственном слове Данияр Смагулов отметил, что с 2019-го по 2020 год в Костанайской области вдвое сократилось число фактов коррупции. Но в то же время она становится латентной, то есть скрытной, что особенно опасно. 

Тем же бизнесменам зачастую проще дать взятку, чем идти законным путем. Кроме того, представитель антикоррупционного ведомства поведал о новых методах борьбы с коррупцией, привел примеры, а также подчеркнул, что сами граждане должны проявлять больше активности, незамедлительно сообщать о коррупционных фактах в антикоррупционные инстанции.

– Сегодня антикоррупционная политика – составная часть государственной политики, включающая меры, направленные на решение таких задач, как организация борьбы с коррупцией, повышение эффективности выявления коррупционных правонарушений и наказания, создание атмосферы общественного неприятия коррупции во всех ее проявлениях, – отметил Данияр Смагулов. – За последние годы было сформировано антикоррупционное законодательство, принят ряд программных документов.

В свою очередь, директор Костанайского отделения грузовых перевозок Вячеслав Миронов сообщил, что на железной дороге сделано очень много в рамках борьбы с коррупцией. Для прозрачности всех производственных процессов и исключения человеческого фактора внедряются новые технологии в грузовом движении. В частности, доказали свою эффективность автоматизированные системы управления «Договорная и коммерческая работа» и «Энергодиспетчерская тяги». Внедрена безбумажная технология оформления перевозочных документов, что позволяет сделать процессы абсолютно прозрачными, исключая коррупционные проявления. А чтобы не допустить фактов правонарушений при приеме на работу и переводе работников, обеспечивается прозрачность процедур конкурсного отбора на вакантные должности. Работает проектный офис «Адал жол». Разработан совместный план мероприятий по исключению бытовой коррупции в сфере железнодорожных перевозок.

В компании утверждена политика противодействия коррупции и политика конфиденциального информирования, с которыми ознакомлены все работники. Созданы каналы обратной связи, дающие возможность открытого общения. 

На корпоративном сайте размещен телефон доверия, открыт раздел «Вопрос-ответ». Во все заключаемые договоры включается пункт о противодействии коррупции, обязывающий стороны не допускать мздоимства. 

– Но нам еще есть над чем работать, – сказал Вячеслав Миронов.

– Поэтому в целях снижения коррупционных рисков в компании разработан План мероприятий АО «НК «ҚТЖ» и его дочерних организаций по противодействию коррупции на 2021-2022 годы. Приняты и многие другие меры, которые целенаправленно исполняются.

В Костанайском отделении грузовых перевозок проводится также внутренний анализ коррупционных рисков в операционной деятельности с выработкой предложений.

А в вестибюле здания отделения оформлен антикоррупционный уголок, где размещены нормы антикоррупционного законодательства и локальных актов общества. Во всех структурных подразделениях линейного уровня доступны телефоны доверия первого руководителя филиала, представителей проектного офиса «Адал жол», горячей линии фонда «Самрук-Қазына», а также call-центра Агентства РК по противодействию коррупции и проведению антикоррупционных мероприятий на местах.

Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года