В Костанайском регионе ведут активную борьбу с коррупцией

Регионы
14.12.2020, 20:36
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском отделении грузовых перевозок прошло совещание, посвященное вопросам противодействия коррупции на железнодорожном транспорте.

Участие в нем приняли руководство отделения, директора предприятий, начальники станций, а также первый заместитель руководителя департамента Агентства по противодействию коррупции по Костанайской области Данияр Смагулов. 

В своем приветственном слове Данияр Смагулов отметил, что с 2019-го по 2020 год в Костанайской области вдвое сократилось число фактов коррупции. Но в то же время она становится латентной, то есть скрытной, что особенно опасно. 

Тем же бизнесменам зачастую проще дать взятку, чем идти законным путем. Кроме того, представитель антикоррупционного ведомства поведал о новых методах борьбы с коррупцией, привел примеры, а также подчеркнул, что сами граждане должны проявлять больше активности, незамедлительно сообщать о коррупционных фактах в антикоррупционные инстанции.

– Сегодня антикоррупционная политика – составная часть государственной политики, включающая меры, направленные на решение таких задач, как организация борьбы с коррупцией, повышение эффективности выявления коррупционных правонарушений и наказания, создание атмосферы общественного неприятия коррупции во всех ее проявлениях, – отметил Данияр Смагулов. – За последние годы было сформировано антикоррупционное законодательство, принят ряд программных документов.

В свою очередь, директор Костанайского отделения грузовых перевозок Вячеслав Миронов сообщил, что на железной дороге сделано очень много в рамках борьбы с коррупцией. Для прозрачности всех производственных процессов и исключения человеческого фактора внедряются новые технологии в грузовом движении. В частности, доказали свою эффективность автоматизированные системы управления «Договорная и коммерческая работа» и «Энергодиспетчерская тяги». Внедрена безбумажная технология оформления перевозочных документов, что позволяет сделать процессы абсолютно прозрачными, исключая коррупционные проявления. А чтобы не допустить фактов правонарушений при приеме на работу и переводе работников, обеспечивается прозрачность процедур конкурсного отбора на вакантные должности. Работает проектный офис «Адал жол». Разработан совместный план мероприятий по исключению бытовой коррупции в сфере железнодорожных перевозок.

В компании утверждена политика противодействия коррупции и политика конфиденциального информирования, с которыми ознакомлены все работники. Созданы каналы обратной связи, дающие возможность открытого общения. 

На корпоративном сайте размещен телефон доверия, открыт раздел «Вопрос-ответ». Во все заключаемые договоры включается пункт о противодействии коррупции, обязывающий стороны не допускать мздоимства. 

– Но нам еще есть над чем работать, – сказал Вячеслав Миронов.

– Поэтому в целях снижения коррупционных рисков в компании разработан План мероприятий АО «НК «ҚТЖ» и его дочерних организаций по противодействию коррупции на 2021-2022 годы. Приняты и многие другие меры, которые целенаправленно исполняются.

В Костанайском отделении грузовых перевозок проводится также внутренний анализ коррупционных рисков в операционной деятельности с выработкой предложений.

А в вестибюле здания отделения оформлен антикоррупционный уголок, где размещены нормы антикоррупционного законодательства и локальных актов общества. Во всех структурных подразделениях линейного уровня доступны телефоны доверия первого руководителя филиала, представителей проектного офиса «Адал жол», горячей линии фонда «Самрук-Қазына», а также call-центра Агентства РК по противодействию коррупции и проведению антикоррупционных мероприятий на местах.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске