Жители Алматинского региона пренебрегают правилами выпаса скота вблизи железной дороги

Регионы
22.09.2021, 10:50
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

С начала текущего года машинистами поездов на участках Алматинской дистанции пути допущено 36 случаев экстренного торможения из-за скота, находящегося на путях или вблизи железнодорожного полотна. Из них с наездом – 9, без наезда – 27, передает Rail-news.kz. Потенциально опасными участками можно назвать перегоны Жингельды – Шамалган, Коскудук – Кулантобе, Чильбастау – Отар. Столкновение ведет не только к гибели скота, пасущегося на железнодорожных путях без присмотра, но и чревато финансовыми убытками, связанными с нанесением локомотиву повреждений, задержкой в пути и сбоем в графике движения пассажирских и грузовых поездов. К примеру, 20 июля ночью при следовании поезда №11 на перегоне Жирен – Айгыр – Копа на 3 951-м километре машинист применил экстренное торможение и допустил наезд на животное. Конечно, личность хозяина установили, но сама проблема остается нерешенной. Из года в год, особенно в летний период, скот выходит на пути, хотя категорически запрещен его прогон в зоне железной дороги. Но, к сожалению, жители демонстрируют пренебрежение к утвержденным правилам. И даже штраф, предусмотренный за неорганизованный выпас животных вблизи железнодорожного полотна, не спасает ситуацию.

– Порой беспечность скотовладельцев приводит к тяжелым последствиям. Только с начала года нами было направлено 12 писем в адрес исполнительных органов, акимам Жамбылского, Карасайского, Илийского районов Алматинской области. Кроме того, совместно с сотрудниками ЛУВД на станции Алматы-1 провели 8 рейдов на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности!». Постоянно публикуются статьи на данную тему в республиканских и областных газетах. Сняты видеоматериалы, широко проводится разъяснительная работа, – говорит главный инженер Алматинской дистанции пути Дархан Абдуллаев.
Новости / Архив
16.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №104-105 от 16 декабря 2025 года
КТЖ в лицах
15.12.2025
Проверка вагонов, выявление дефектов, ремонт и наставничество: стальные будни ремонтника вагонов
Новости
15.12.2025
ОТЛК ЕРА признано лучшим проектом по транзитному потенциалу в ЕАЭС
Регионы
15.12.2025
Итоги работы по предупреждению инцидентов на железной дороге подвели в Карагандинском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
15.12.2025
Нацперевозчик доставил около 100 пассажиров поездом «Атырау — Актобе» при закрытии трассы
Грузовые перевозки
15.12.2025
Транзитные перевозки занимают 10% в структуре грузооборота КТЖ
Регионы
15.12.2025
Контейнерные перевозки: более 1,3 млн тонн грузов отправлено из Костанайского региона
Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников