Проблем с углем в Алматинском регионе нет

Регионы
30.09.2021, 10:43
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Вопрос обеспечения населения твердым топливом на сегодняшний день остается одной из актуальных тем. В сентябре текущего года в Алматинский регион поступило 355 тысяч тонн, из них для бытовых нужд – 159 500, технического угля – 177 270. Твердое топливо поступает с угольных разрезов Шубарколь, Кзыл-Жар, Дегелен, Экибастуз в достаточном количестве, а значит, угольного бума не ожидается. Ежесуточно работники отдела логистики и организации погрузки Алматинского отделения грузовых перевозок проводят работу по отслеживанию маршрута следования каждого вагона.

К примеру, на тупике ИП «Шамалган авто көмiр» в наличии 2 тысячи тонн угля из Шубарколя, цена которого составляет 14 300 тенге за тонну. Аналогичная ситуация сложилась в ИП «Көмiр энерго», которое обеспечивает углем население, причем в день разгружается по 6 вагонов. По словам специалистов, на всех базах нет огромных очередей за топливом, как это было в прежние времена. Для бытовых нужд грузят уголь по 10-15 машин в день.

Стоит отметить, цены не повысились, остались на прежнем уровне. Между тем потребность в твердом топливе резко упала в связи с газификацией поселка Шамалган, но постоянно приезжают закупать уголь жители из Енбекшиказахского, Жамбылского, Илийского районов. К слову, открытие угольных баз на станциях Шелек, Алтынколь, Таскарасу, Кундызды, Капшагай значительно облегчило доставку для сельчан данного края. Теперь местные жители покупают уголь по месту своего проживания. Начальник станции Алибек Махамбеталиев постоянно следит за ситуацией по углю и работает совместно с представителями сельского акимата станции Шамалган.

– Мы проводим разъяснительную работу с населением, контролируем тупики, на всех базах уголь хорошего качества. Нет предпосылок для дефицита угля, это радует, – говорит начальник станции Шамалган Алибек Махамбеталиев.
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе